977 многоквартирных домов Сургута перешли на прямые договоры с «Городскими тепловыми сетями». Это две трети от всего жилого фонда муниципалитета. Ресурсноснабжающая организация продолжает кампанию по заключению документов непосредственно с пользователями услуг. На пути к этому есть два законодательных способа – решение на общедомовом собрании собственников и крупная задолженность управляющей компании высотки перед поставщиками ресурса. Последние отмечают, что положительные результаты такой работы напрямую с потребителями, минуя хозяйственные компании, уже видны.
«Деньги, которые поступали от потребителей, оплачивали нам в районе 70-75 %. Это в среднем по всем УК я беру. Мы как организация, которая покупает ресурсы – газ, электричество, воду, тепловую энергию – должны платить аванс, денежных средств не хватало, мы кредитовались. При переходе на прямые договоры мы почувствовали это через нашего агента ЮРИЦ, потому что по тем домам у нас платежеспособность достигла 99 %», – рассказал заместитель директора СГМУП «ГТС» по реализации Виталий Горобец.
При переходе на прямые договоры с поставщиками услуг сургутянам не нужно идти в офис компании и переоформлять документы. Агентом по оплате ресурсов «Городских тепловых сетей» является Югорский расчетно-информационный центр. У собственников жилья есть несколько способов передать показания счетчиков. Например, через РКЦ ЖКУ или с помощью управляющей компании, а также по многоканальному номеру телефона ЮРИЦ – 8 800 250 60 06. Там же можно уточнить свой лицевой счет.
«Если житель выбрал способ передать показания своих индивидуальных счетчиков в УК, УК, получив такие показания, обязана передать РСО или его агенту. Это ЮРИЦ, который электроэнергию ведет в городе по прямым и ТБО. То есть лицевой счет, который был у жителей, которые оплачивают за ТБО, остается тот же и для горячего водоснабжения, и для отопления», – добавил Виталий Горобец.