В Сургуте идет один из этапов конкурса «Учитель года». Новая номинация впервые появилась в списке смотра профессионального мастерства работников образовательных организаций. В течение нескольких дней на различных выставочных и методических занятиях из 11 претендентов выберут четырех финалистов. Им в одной команде впоследствии предстоит создать собственный проект. Наставничество активно развивается в России последние три года. Такой педагог чаще всего транслирует опыт и современные технологии молодым учителям, только начинающим свой путь в школе или детском саду. За выход в финал борются как заместители руководителей образовательных организаций, так и учителя и воспитатели школ и детских садов. Конкурсанты представили реализуемые опыт и модели наставничества.
«С этой целью реализуется программа наставничества в Сургуте, они уже тоже два года реализуются, в коллективах созданы модели наставничества. Вообще модель имеет три уровня: наставник в системе педагог-педагог, наставник в системе педагог-ученик и наставничество в системе ученик-ученик. Сегодня как раз наш конкурс позволяет посмотреть, как организовано наставничество в системе педагог-педагог», – отметил директор лицея имени генерал-майора В. И. Хисматулина Семен Фисун.
«В рамках моей наставнической деятельности я сопровождала и молодых специалистов, и педагогических работников с разрывом профессиональной деятельности, и педагогических работников, имеющих высокий уровень профессиональной мотивации. Это те педагоги, которые хотели и принимали участие в конкурсах профессионального мастерства. Наверное, самым значимым является, что молодой специалист в этом году принял участие во всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.0» и по результатам конкурса занял должность советника директора по воспитанию», – рассказала участница конкурса Светлана Загретдинова.