Обновляют пути, как отмечает руководство Свердловской железной дороги по Сургутскому региону, когда на них появляются дефекты или велика степень износа. В основном это происходит из-за большой нагрузки на пути из-за высокого оборота в значительной степени грузовых, нежели пассажирских составов. Чем больше поездов проезжает, тем чаще меняют пути.
«Если пробежало, пропустили мы столько-то веса, столько-то поездов с таким-то весом, из-за этого мы принимаем решение, что на данном участке пути, на данном перегоне, на данной станции нам нужно производить ремонт. У нас есть центр диагностики и есть служба пути - те, которые эксплуатируют данную инфраструктуру, которые контролируют состояние путей и, соответственно, планируют работу по замене данного основания», - рассказал заместитель начальника Свердловской железной дороги по Сургутскому региону Евгений Шумов.
Отметим, замена железнодорожных путей увеличивает и скорость пассажирских и грузовых поездов. Составы не только двигаются быстрее, но также плавнее, а главное — безопаснее.
К слову, полное обновление на том или ином участке предполагает и укладку нового основания и рельсошпальной решетки. Планы на 2025-й уже сформированы. Ремонт путей пройдет как на станциях Югры, так и на Ямале.
«На следующий год я уже могу озвучить планы. Это у нас Пыть-Ях, Усть-Юган, Единец, Танарат полностью будет заменен новый путь. Дальше мы уходим уже за станцию Коротчаево», - добавил Евгений Шумов.