Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам ГИМС МЧС России продолжают рейды по проверке речного транспорта. Цель – пресечение нарушений и предотвращение гибели людей на водных объектах. С начала навигационного сезона уже провели более 50 подобных выездов. За это время зафиксировали более 170 правонарушений со стороны судоводителей и пассажиров.
«Все суда, поднадзорные ГИМС, это не более 20 метров длинной, пассажирские, вместимостью не более 12 человек. И использование в некоммерческих целях. То есть они стоят на учете в ГИМС, значит, у судоводителя должно быть удостоверение на право управления этими судами. При остановке маломерного судна мы проверяем документы, его судовой билет, пройдено ли освидетельствование маломерного судна, годно ли оно к эксплуатации», – рассказал старший государственный инспектор по маломерным судам Сургутского инспекторского отделения ГИМС ГУ МЧС России по Югре Виталий Целевич.
Многие судоводители ошибочно предполагают, что в случае если их транспортное средство не зарегистрировано в базах ГИМС МЧС России и не относится к надзору, который осуществляют инспекторы, то их не могут оштрафовать. Скорее, наоборот, их ждет взыскание за, например, отсутствие учетных документов. В инспекции напоминают, что каждый судоводитель может быть привлечен к административной ответственности по статьям, указанным в КоАП Российской Федерации. А в случае каких-либо ЧП, где люди получат увечья или погибнут, дело перейдет уже в уголовную плоскость.
«При эксплуатации в осенне-зимний период нужно более внимательным быть на водоемах при управлении маломерными судами. Также перед выходом на водоемы нужно проверить судно на исправность, проверить нормы снабжения, комплектацию проверить, запастись дополнительно питьевой водой, теплыми вещами, зарядить сотовый телефон, чтобы в случае каких-то чрезвычайных ситуаций могли позвонить в службу 112», – добавил Виталий Целевич.
Досмотр документов – лишь малая часть проверки. Во время общего рейда с нашей съемочной группой сотрудники ГИМС выявили нарушение. Водитель катера двигался по судовому ходу – пути для больших кораблей, что категорически запрещено. В данном случае управлявший транспортом мужчина был привлечен к административной ответственности. Сотрудники инспекции выписали штраф, сумма невелика – 500 рублей, больше важен как раз профилактический эффект. Инспектор ГИМС напомнил о правилах безопасности при нахождения на судне. На каждом члене экипажа должен быть спасательный жилет. Это одно из основных нарушений, которые допускают сургутские судоводители.