Одна
из самых востребованных профессий в
стране. В Югре работают более 17 тысяч
педагогов, они обучают около 230 тысяч
детей. Преподаватели в первую очередь
выполняют миссию по воспитанию
подрастающего поколения. Их заслуга –
ученики, которые добиваются успехов на
конкурсах и олимпиадах различного
уровня. Кроме того, от учителей зависит
развитие ни много ни мало каждого города,
региона и страны в целом. Как отмечают
власти нашего округа, важно, чтобы в
школы приходили молодые специалисты,
которые будут закладывать мотивацию,
знания и полезные навыки. Это творческие
люди, развивающие детей и готовые к
диалогу с воспитанниками. Учитывая
темпы строительства образовательных
организаций, которые
набрала сегодня Югра, в эту сферу
требуется все больше специалистов.
В
Ханты-Мансийском автономном округе
работают четыре
вуза с педагогическими специальностями.
Два из них находятся в Сургуте. Для
повышения престижа учительской профессии
в округе реализуют новые программы и
проекты.
«В
соответствии с поручениями
и
указами президента
повышаются и уровень оплаты труда,
вводятся специальные выплаты в
связи с
участием и
победами
во
всероссийских
конкурсах. Особая программа – это
«Земский учитель» для привлечения
специалистов, которые работают в сельской
местности. Что
очень важно, с этого года северные
надбавки могут получать педагоги с
первого
дня работы на Севере», – отметила
заместитель губернатора Югры Елена
Шумакова.
В
Сургутском государственном педагогическом
университете самые популярные направления
– физическая культура и спорт,
дефектология, иностранные языки, а также
история, русский и литература. Согласно
статистике, более 80 процентов выпускников
данного вуза работают в школах региона
по специальности. На данный момент
большие усилия прикладывают для того,
чтобы когорта учителей пополнялась
кадрами. Для этого работает система
психолого-педагогических классов в
образовательных учреждениях, которая
будет расширяться в округе. Для
совершенствования в системе образования
также появляются новшества.
«Что
касается подготовки учителей, конечно,
на сегодняшний день она стала уже в
большей степени практико-ориентированной.
Практика занимает треть, если не больше,
времени периода обучения. Мы развиваем
технологии, связанные с деятельностным
подходом к обучению, когда будущие
педагоги познают профессию через
непосредственную деятельность. Это
наиболее эффективный способ взамен
старого
лекционного, когда студенты были
элементарными слушателями лекций.
Сегодня этого уже давно нет», –
прокомментировал
ректор СурГПУ Владислав Засыпкин.
К
слову, в Югре 654 педагогических династии.
Степан Чертыковцев как раз из такой.
Последние три
поколения в его семье – преподаватели.
Бабушки были учителями с большим стажем,
одна из них даже является заслуженным
педагогом России. Родители также имеют
высшее музыкально-педагогическое
образование. Степан решил пойти по
стопам родных. Профессия учитель – это
продолжение традиций, которыми, как и
самой работой, парень вдохновился: «Это
как-то вдохновило, так и замотивировало.
Ведь педагоги – это круто. Преподавать
– это тоже замечательно. Поэтому
я сейчас на пути становления. Я хочу это
делать. У меня есть невероятное желание
делать, преподавать, учить. Поскорее бы
началась практика, которая у нас
начинается во второй половине 3 курса».
В
целом в Сургуте, как и во всем округе,
все базовые педагогические направления
подготовки актуальны и востребованы.
На данный момент в школах есть потребность
в учителях математики, физики, биологии
и географии.