Под
Сургутом не останавливается строительство
второго моста через Обь. Работы идут на
шести опорах основного транспортного
перехода, а также на трех из семи эстакадах
на пути к переправе. Об этом съемочной
группе телеканала «Сургут24» рассказал
глава акционерного общества «Мостострой-11»
Николай Руссу
на спутнике Конгресса молодых ученых.
Он проходит в Салехарде. Также, сообщил
Николай Руссу, производится отсыпка
будущей дороги. Специалисты пока трудятся
на десятикилометровом участке. Общая
протяженность подъездных путей в четыре
с половиной раза больше. Сложностей на
объекте нет, даже с учетом внешнего
санкционного давления. Добиться этого
удается с помощью высокой локализации.
«У
нас поставки конструкций – это
конструкции, которые готовят Курган,
Тюмень и, собственно, «Мостострой-11».
Трубы для погружения опор – изготовление
наших же заводов российских. Единственное,
есть проблемы с буровым оборудованием,
которые буровые машины, фирмы немецкой
«Бауэр». Мы сегодня столкнулись, правда,
не на Оби, а в Кемерово, где вышла из
строя машина, а запчасти достать пока
не можем, потому что немцы отказывают
как раз из-за санкций. Но у нас не одна
такая машина, а 9, поэтому мы их перевозим,
меняем», – прокомментировал
Николай Руссу.
График
финансирования, отметил руководитель
предприятия, несколько отстает от
реалий. Выделение федеральных средств
предусмотрено с 25-го
по 27-й годы. Но практика показывает, что
перенести его возможно. Контрактная
стоимость моста через Обь близ Сургута
– 60 миллиардов рублей. Но, скорее всего,
итоговая цена будет выше. Николай Руссу
рассказал о росте цен на материалы,
применяемые в строительстве. 1
января тонна металла стоила 100 тысяч
рублей, сейчас – в полтора раза больше.
А смонтировать такой объект за свой
счет и лишь затем получить деньги за
него не сможет ни один подрядчик. Оплата
услуг предусмотрена по завершении
каждого из этапов. В конце этого года
будет произведен пересчет фактически
выполненных работ и расходов. То же
самое будет происходить и в последующем.
Окончательная стоимость второго моста
через Обь станет понятной перед сдачей
его в эксплуатацию. Событие намечено
на начало 2026 года.
«Мы
все-таки ждем окончания финансового
года и знаем, что на объектах с федеральным
финансированием идет опережающее
финансирование от тех графиков, которые
были установлены. Это мы сдали мост в
Череповце в августе, финансирование аж
27 года было перенесено на 23 год. Сегодня
мы строим в Красноярске мост через
Енисей, и то же самое, срок сдачи – 26
год, мы сдаем на будущий год, финансирование
тоже. Мост через Обь – важный объект,
он всем нужен, соединяет три стратегически
важных региона и в принципе всю страну.
И мы надеемся, что здесь финансирование
будет достаточным, чтобы его построить»,
– добавил
Николай Руссу.