Под Сургутом не останавливается строительство второго моста через Обь. Работы идут на шести опорах основного транспортного перехода, а также на трех из семи эстакадах на пути к переправе. Об этом съемочной группе телеканала «Сургут24» рассказал глава акционерного общества «Мостострой-11» Николай Руссу на спутнике Конгресса молодых ученых. Он проходит в Салехарде. Также, сообщил Николай Руссу, производится отсыпка будущей дороги. Специалисты пока трудятся на десятикилометровом участке. Общая протяженность подъездных путей в четыре с половиной раза больше. Сложностей на объекте нет, даже с учетом внешнего санкционного давления. Добиться этого удается с помощью высокой локализации.
«У нас поставки конструкций – это конструкции, которые готовят Курган, Тюмень и, собственно, «Мостострой-11». Трубы для погружения опор – изготовление наших же заводов российских. Единственное, есть проблемы с буровым оборудованием, которые буровые машины, фирмы немецкой «Бауэр». Мы сегодня столкнулись, правда, не на Оби, а в Кемерово, где вышла из строя машина, а запчасти достать пока не можем, потому что немцы отказывают как раз из-за санкций. Но у нас не одна такая машина, а 9, поэтому мы их перевозим, меняем», – прокомментировал Николай Руссу.
График финансирования, отметил руководитель предприятия, несколько отстает от реалий. Выделение федеральных средств предусмотрено с 25-го по 27-й годы. Но практика показывает, что перенести его возможно. Контрактная стоимость моста через Обь близ Сургута – 60 миллиардов рублей. Но, скорее всего, итоговая цена будет выше. Николай Руссу рассказал о росте цен на материалы, применяемые в строительстве. 1 января тонна металла стоила 100 тысяч рублей, сейчас – в полтора раза больше. А смонтировать такой объект за свой счет и лишь затем получить деньги за него не сможет ни один подрядчик. Оплата услуг предусмотрена по завершении каждого из этапов. В конце этого года будет произведен пересчет фактически выполненных работ и расходов. То же самое будет происходить и в последующем. Окончательная стоимость второго моста через Обь станет понятной перед сдачей его в эксплуатацию. Событие намечено на начало 2026 года.
«Мы все-таки ждем окончания финансового года и знаем, что на объектах с федеральным финансированием идет опережающее финансирование от тех графиков, которые были установлены. Это мы сдали мост в Череповце в августе, финансирование аж 27 года было перенесено на 23 год. Сегодня мы строим в Красноярске мост через Енисей, и то же самое, срок сдачи – 26 год, мы сдаем на будущий год, финансирование тоже. Мост через Обь – важный объект, он всем нужен, соединяет три стратегически важных региона и в принципе всю страну. И мы надеемся, что здесь финансирование будет достаточным, чтобы его построить», – добавил Николай Руссу.