Методические рекомендации от Минздрава медики должны применять во время общения с пациентами на дистанционных консультациях. Так, например, следует воздержаться от фраз, которые демонстрируют безразличие к пациенту, оскорбления, оценочные суждения, а также высказывания, которые не несут конкретного смысла. Обращения «девушка», «молодой человек», «мужчина» рекомендуют заменить на нейтральное «вы» или называть пациента по имени.
Кроме того, не допускаются уменьшительно-ласкательные слова, выражения «не могу», фразы-обвинения «Что вас еще не устраивает?», «Вы меня, конечно, извините, но», «Вы что-то путаете», «Вы меня не слышите». Вместо этого следует задать пациенту вопрос, чем еще ему можно помочь.
Специалисты отмечают, что такие правила диалога станут шагом в сторону современного пациенториентированного подхода.