День воздушного флота России и юбилей
с момента создания сургутского
объединенного авиаотряда. Последнее
событие, случившееся 19 августа 1964-го
благодаря появлению в регионе нефтегазовой
отрасли, оказало существенное влияние
на развитие всего Севера.
В том же году
летчики перевезли 20 тысяч 300 пассажиров
и 800 килограммов груза. Сегодня подобные
объемы в высокий сезон выполняют за
несколько дней.
Начало же
авиации в наших краях было положено еще
зимой 1931-го года. Взлетно-посадочная
площадка находилась в районе так
называемого нулевого причала. В марте
1935-го был совершен первый рейс по маршруту
Сургут – Самарово, это ныне Ханты-Мансийск.
Гораздо позже появилась возможность
летать в Тюмень, Томск и другие города,
а с 1972-го - в Москву.
Сегодня рейсы
в столицу России остаются самыми
востребованными, летом их количество
увеличивается до пяти ежесуточно. Также
популярными остаются направления в
Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Махачкалу.
В первом полугодии аэропорт Сургута
обслужил 1 миллион 45 тысяч пассажиров.
Это на 3% выше показателей аналогичного
периода прошлого года.
«Последние
несколько лет небольшой прирост у нас
наблюдается. После пандемии, наверное,
на фоне этих лет, когда люди были
ограничены в передвижении, много других
разных проблем было. И за последние три
года, конечно, эти шаги заметны. Плюс
удивительно, что несмотря на те проблемы,
которые у авиакомпаний есть с поддержанием
парка, они продолжают стабильно летать,
много рейсов внутренних, мало рейсов
международных. Мы все тенденции в
российской авиации ощущаем», -
прокомментировал первый заместитель
генерального директора АО «Аэропорт
Сургут» Сергей Прийма.
В прошлом
году услугами сургутского аэропорта
воспользовались 2 миллиона 150 тысяч
человек. По итогам 2024-го есть вероятность
повторения этого абсолютного достижения.
Тем более, что программа осенне-зимней
навигации, планируется, будет обширной.
Помимо
традиционных круглогодичных направлений,
останутся и туристические. Запланированы
рейсы авиакомпании Utair в Объединенные
Арабские Эмираты. Есть вероятность, что
один из чартерных перевозчиков может
открыть полеты в Таиланд. Но пока заявок
в аэрогавани нет.
Останутся в
расписании города ближнего зарубежья:
Баку, Ереван, Бишкек, Ош, Ташкент, Худжанд.
Сохранят и многие существующие
внутрироссийские полеты, изменится у
многих лишь частота выполнения. Рейсы
в Сочи силами двух авиакомпаний будут
выполняться пять раз в неделю, четырежды
- полеты в Минеральные воды. Останутся
рейсы в Волгоград, Казань, Махачкалу и
многие другие.
«"Победа" из нашего аэропорта наметила вот эти
рейсы, они даже выполняют их за счет
частоты в Москву. Сегодня у нас нет
рейсов Сургут - Москва на "Победе", но
зато есть рейсы в Волгоград, в Казань,
в начале лета еще был в Саратов. Возможно,
он вернется. А в Минеральные воды Utair
стал выполнять этот рейс чаще, так же
как и в Сочи. У нас сегодня в Сочи
практически по два рейса в день. Поэтому
здесь это направление традиционно
третий год особой популярностью
пользуется», - добавил Сергей Прийма.