О
глобальном городском благоустройстве
впервые заговорили весной прошлого
года. Сначала речь шла об обновлении
газонов, развитии украшений топиарного
типа, увеличении числа цветников, в этом
году – заборы. Вроде бы мелочи, но
из них, как известно, жизнь складывается.
Существующие до сих пор ограждения –
где оранжевые, прозванные известным
блогером «поросячьими», где зеленые –
свой век отжили. Их можно встретить на
видео и фотоснимках города 20-летней
давности. На смену им пришли современные
решения.
«Конечно,
изучали практики крупных городов,
пытались найти то универсальное решение,
которое максимально устроило бы всех
и обеспечило ту самую безопасность,
требования к которой выставляются. И
вот было предложено на практике изучения
российских городов так называемые
заборы-невидимки, это оцинкованное
железо, которое выставляется по требованию
тех локаций, где определены по дорожной
безопасности», – рассказал
глава города Андрей Филатов.
«Главой
города обозначены приоритеты, это такие
улицы, как Аэрофлотская и Ленина, так
называемые врата в город, когда люди
прилетают к нам в город в гости либо по
иным причинам, первое впечатление о
городе – именно Аэрофлотская. Это улица
Ленина и Набережный проспект. Это три
приоритетных направления», – подчеркнул
директор дирекции дорожно-транспортного
и жилищно-коммунального комплекса
Сургута Валерий Ходжаев.
На
три указанные улицы потребуется четыре
с половиной тысячи метров заборов-невидимок.
Оставшиеся километр с четвертью
смонтируют на других участках
улично-дорожной сети города. Общая сумма
контракта, предусматривающего изготовление
и установку ограждений, – 22 миллиона
рублей. В соцсетях среди жителей возникли
споры, одни утверждают, что деньги можно
было бы направить и на другие цели,
например, на ремонт дорог, другие – что
и это дело нужное.
«Люди
разделились на два лагеря. Кто-то считает,
что все-таки да, действительно, такие
ограждения глаз не так отягощают, вполне
приличные ограждения. Лично я считаю,
да, данные конструкции оцинкованы,
получается, у них срок службы подольше
будет. Их не придется каждый год
реставрировать, приводить в красивый
человеческий вид. Это будет все-таки
экономия бюджетных средств», – отметил
депутат думы Сургута Вадим Майоров.
Ежегодная
промывка и покраска всех или хотя бы
части ограждений обходится бюджету
города в сотни тысяч, если не в миллионы
рублей. Избавиться от железа полностью,
увы, нельзя. Есть требования государственного
стандарта по обеспечению безопасности
дорожного движения. Пешеходные переходы,
например, должны быть огорожены на 50
метров вправо и влево от зебры, остановочные
павильоны – на двадцать метров в обе
стороны. Заборы должны стоять и на
разделительной полосе, разграничивающей
встречные потоки автотранспорта. Но в
том случае, если поблизости есть
автобусные остановки. Подрядчик сегодня
завершил работы на проспекте Ленина и
улице Аэрофлотской. И теперь приступает
к монтажу на Набережном проспекте.
«Согласно
контракту,
работы должны быть выполнены до 30.09, до
конца этого месяца. На сегодняшний день
видим, что, конечно, подрядчик отстает
от графика, надеемся, что он усилится и
выполнит работы. Уже с опозданием либо
нет, будет зависеть от него»,
– добавил Валерий Ходжаев.
«Сложности
с самим металлом по стране, тут столбики
6-миллиметровые, крепкие. По всей России
ставят тройку,
это
толщина
столбов. Поэтому тот завод-изготовитель,
который цинкует, нарезает и варит эти
секции и столбы, у него были небольшие
сдвиги в сроках, которые у нас с ним были
в контракте на закуп и изготовление.
Сроки сдвинулись примерно на недели
две. Поэтому немного отстаем», – объяснил
представитель подрядной организации
Денис Гильманов.
Подрядная
организация, к слову, сургутская,
планирует монтировать в сутки до 250
метров металлоконструкций. И надеется
продлить контракт на первую декаду
октября. Гарантия на ограждения составляет
3 года. В течение как минимум этого
времени, заборы ржаветь не должны.
«У
нас с заводом заключены такие же обоюдные
обязательства, как у меня с дирекцией,
поэтому все претензии, если что будет
не так, буду направлять туда, но и по
моей практике, благоустройством города
занимаюсь не только здесь. Всегда
прописаны гарантийные обязательства,
конечно, мы обращаем внимание, конечно,
выполняем. Мы – местные сургутские
ребята, обязательно будем, если что-то
пойдет не так, устранять», – добавил
Денис Гильманов.
Опыт
других регионов показывает, что экономия
от применения таких оцинкованных
ограждений-невидимок все же есть. В
наших северных условиях подобные
конструкции в этом году пройдут боевое
крещение.
«Проведя
некоторые обсуждения, мы приняли такое
решение, что да, нам это подойдет, и
сегодня уже вот такой
проект у нас реализуется. Надеемся,
когда завершим, сможем совместно оценить
проделанную работу. Но на наш взгляд,
получается все ровно так, как мы задумали»,
– акцентировал
глава города Андрей Филатов.
Жители
нередко предлагают масштабировать
некогда работавший в Сургуте проект по
обустройству живых изгородей. Они,
безусловно, эстетичнее и соответствуют
ГОСТу по обеспечению безопасности
дорожного движения. Но тем не менее есть
вопросы. Например, по приживаемости
растений, их содержанию и обслуживанию.
Более того, в некоторых случаях они
вовсе неприменимы, так как загораживают
обзор водителям, выезжающим со
второстепенной дороги на главную. Сейчас
же, по словам депутатов, стоит задача
привести все заборы в городе к единому
образу.
«Задача
– все поменять, естественно, стоит. Все
зависит от наличия денежных средств
бюджетных, которые мы можем потратить
на эти цели, потому
что статей расходов очень много, тем не
менее будем стараться эту программу
реализовывать в более короткий срок.
Хотелось бы в скором времени в части
этого решения, ограждений, увидеть
какой-то единый ансамбль в городе
Сургуте», – подчеркнул
заместитель председателя комитета думы
Сургута по городскому хозяйству и
перспективному развитию Богдан Гужва.
Произойти
это может в ближайшие несколько лет при
совпадении нескольких факторов –
успешном опыте по итогам предстоящей
зимы и сохранении существующего курса
по выделению денег из казны города. Эту
статью расходов вместе со всеми остальными
департаменту городского хозяйства уже
меньше чем через два месяца придется
защищать перед депутатами.