В Сургуте за последние три года устранили около 170 тысяч квадратных метров колейности на дорогах. С такими показателями мэрия начинала свою программу по приведению магистралей в нормативное состояние. Одна из ее целей – минимизировать аварийные участки и ситуации на дорогах. Сейчас эти задачи выполнены, однако проект не завершается. Ежегодно на дорогах образуется примерно 25 тысяч квадратных метров колеи. Принцип такой: то, что было «накатано» в этом году, устраняется в следующем сезоне и так далее. Средства на соответствующие работы закладывают в бюджет.
«Мы на этот этап вышли, мы устранили накопленную колейность на 100 процентов, сегодня мы живем в ритме прирастающей колейности в год и уже формируем бюджет, чтобы он полностью этот вид работ покрывал своим финансированием», – рассказал глава Сургута Андрей Филатов.
Как отметил глава Сургута Андрей Филатов, иногда удается взять большие объемы, чем планировалось на сезон изначально. Например, в этом году так произошло с улицами Энергетиков и Киртбая. Изначально колейность на них планировалось устранить в 24 году, но благодаря освободившимся средствам магистрали привели в порядок уже сейчас. Градоначальник также подчеркнул, что сейчас решается вопрос о реконструкции улицы Киртбая. Отметим, что это одна из дорог, ведущих в город. Она также расположена вблизи одной из крупных поликлиник города и проходит рядом с центром вахтовых перевозок, через который ежедневно курсируют десятки автобусов градообразующих предприятий. Проект реконструкции уже есть. Сейчас ведутся переговоры с властями региона о финансировании, без которого город не сможет взять на себя столь большие обязательства.
«Не отремонтирована, как мы сейчас делаем поверхностно, а реконструирована и превращена в современную такую магистраль с тротуарами, с ливневками, с освещением и так далее. Капремонт дорог город сам не вытянет. Единственное, что мы с вами сделали и попробовали, – это проспект Комсомольский по концессии. Это была чисто муниципальная концессия. Что такое муниципальная концессия? Это деньги инвестора и муниципальные, регион не участвовал. У нас получилось завершить эту работу, мы это как инструмент рассматриваем, но он у нас ограничен по емкости», – добавил Андрей Филатов.