В
Сургуте за последние три года устранили
около 170 тысяч квадратных метров
колейности на дорогах. С такими
показателями мэрия начинала свою
программу по приведению магистралей в
нормативное состояние. Одна из ее целей
– минимизировать аварийные участки и
ситуации на дорогах. Сейчас эти задачи
выполнены, однако проект не завершается.
Ежегодно на дорогах образуется примерно
25 тысяч квадратных метров колеи. Принцип
такой: то, что было «накатано» в этом
году, устраняется в следующем сезоне и
так далее. Средства на соответствующие
работы закладывают в бюджет.
«Мы
на этот этап вышли, мы устранили
накопленную колейность на 100 процентов,
сегодня мы живем в ритме прирастающей
колейности в год и уже формируем бюджет,
чтобы он полностью этот вид работ
покрывал своим финансированием», –
рассказал
глава Сургута Андрей Филатов.
Как
отметил глава Сургута Андрей Филатов,
иногда удается взять большие
объемы, чем планировалось на сезон
изначально. Например, в этом году так
произошло с улицами Энергетиков и
Киртбая. Изначально колейность на них
планировалось устранить в 24 году, но
благодаря освободившимся средствам
магистрали привели в порядок уже сейчас.
Градоначальник также подчеркнул, что
сейчас решается вопрос о реконструкции
улицы Киртбая. Отметим, что это одна из
дорог, ведущих в город. Она также
расположена вблизи одной из крупных
поликлиник города и проходит рядом с
центром вахтовых перевозок, через
который ежедневно курсируют десятки
автобусов градообразующих предприятий.
Проект реконструкции уже есть. Сейчас
ведутся переговоры с властями региона
о финансировании, без которого город
не сможет взять на себя столь большие
обязательства.
«Не
отремонтирована, как мы сейчас делаем
поверхностно, а реконструирована и
превращена в современную такую магистраль
с тротуарами, с ливневками, с освещением
и так далее. Капремонт дорог город сам
не вытянет. Единственное, что мы с вами
сделали и попробовали, – это проспект
Комсомольский по концессии. Это была
чисто муниципальная концессия. Что
такое муниципальная концессия? Это
деньги инвестора и муниципальные, регион
не участвовал. У нас получилось завершить
эту работу, мы это как инструмент
рассматриваем, но он у нас ограничен по
емкости», – добавил
Андрей Филатов.