В
думе Сургута обсудили возможность
введения платных парковок на территории
города. Пока вопрос дискуссионный. И он
поднимался уже не один раз. Несколько
лет назад власти муниципалитета вплотную
подошли к реализации этой идеи. Существовал
даже потенциальный инвестор, который
был готов вложиться. Но по каким-то
причинам этого не случилось.
Сейчас
тему изучают вновь, учитывая существующие
реалии. В администрации рассказали, что
хотят сначала решить несколько вопросов
– обозначить места платных парковок,
составить перечень оборудования,
программных приложений, терминалов,
касс, систем контроля за нарушителями,
требуется организация претензионной
работы, формирование тарифов и прочее.
Единого мнения о целесообразности
введения платных стоянок пока нет,
поскольку на фоне нехватки парковочных
мест в разных частях города новая мера
может вызвать недовольство жителей.
«А
для чего нам нужны платные парковки? Из
классики транспортной инженерии платные
парковки – это не про заработать, это
про понуждение жителей выполнять те
или иные действия. Здесь два. Это пересадка
на общественные пространства и незаезд
в центр какой-то локации, там, где
перегружено. Перегруженных
локаций в городе я не наблюдаю – там,
где негде встать и все забито. За
исключением соцобъектов, но там мы точно
не можем сделать платные парковки. Про
понуждение жителей пересесть на
общественный транспорт, это имеет место
быть. Но считаю, что в текущем моменте,
с условием того что мы с 20 мая начали
внедрение новой маршрутной сети, пока
преждевременно», – отметил
директор департамента городского
хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
В
департаменте архитектуры и градостроительства
рассказали, что на первом этапе, если
дело дойдет до реализации, могут
предложить опробовать систему на
центральных магистралях Сургута –
проспектах Мира и Ленина. Там существуют
парковочные карманы и высокий трафик.
Депутаты предложили подумать над тем,
чтобы начать, как говорится, с себя и на
старте сделать платными стоянки у
администрации и думы города, что должно
побудить сотрудников чаще пользоваться
общественным транспортом. Что касается
затрат, то даже предварительных расчетов
еще нет. Представители департамента
архитектуры и градостроительства
беседовали с руководством крупных
торговых центров Сургута, которые
намеревались ввести на собственных
стоянках платную парковку. Однако ни
одна из идей до конца не реализована.
Среди ближайших к нам городов подобной
системой может похвастаться только
Тюмень. Но опыт областной столицы пока
не изучали.
«К
1 сентября рекомендовать администрации
проинформировать о примерной стоимости
одного места, о рассмотрении возможности
все-таки провести соцопрос, исследование
общественного мнения и рассмотреть
два-три места возможной локации, может
быть, начать действительно с себя, с
центра
города, с того места, о котором вы
говорили», – подчеркнул
председатель комитета думы Сургута по
городскому хозяйству и перспективному
развитию Владимир Клишин.