Сотни
любителей цифрового и традиционного
спорта со всей страны собрались в
Барсово. Сургутский район стал площадкой
для проведения Всероссийских третьих
открытых школьных фиджитал-игр.
Соревнования проводили в муниципалитете,
так как сборная района стала победителем
прошлых состязаний в Москве. В течение
двух дней за звание победителей боролись
сто киберспортсменов из Тюмени,
Екатеринбурга, Сургута, Нефтеюганска
и Сургутского района. Мерились силой в
пяти дисциплинах: «Дота2»
плюс нормы ГТО, валорант
и лазертаг,
джаст-денс,
бит сэйбер, и фиджитал-баскетбол
три на три.
«Видите,
в чем сложность была. Нужно было взять
ребят, которые умеют играть и на приставке,
и на реальной площадке. А как таковых –
либо одно, либо другое. Отобрал ребят
их всех своих, и два месяца мы упорно
тренировались. Каждый день мы делали
тренировки. День у нас полностью на
приставке, целый день мы на паркете.
Когда я начал сам углубляться во всю
эту тематику, я понял, что это развивающийся
спорт, и он обязательно выстрелит, притом
что мы в Свердловской области толком
про него не знали, а оказывается, что в
Сургуте и в Сургутском районе он уже
проходит, и не один год», – прокомментировал
тренер команды из Екатеринбурга Дмитрий
Исаев.
В
сборную Сургутского района вошли ребята
из Локосово, Солнечного, Барсово, Белого
Яра и Федоровского. Провести Третьи
открытые школьные фиджитал-игры
получилось также благодаря администрации
муниципалитета, которая выделила
субсидию на мероприятие. Напомним,
киберспорт в Сургутском районе по
инициативе главы Андрей Трубецкого
развивают еще с 2017 года. Как результат
– местные атлеты показывают высокий
уровень на всевозможных соревнованиях.
Исключением не стали и нынешние школьные
фиджитал-игры. Во всех пяти дисциплинах
«золото» завоевали представители
сборной муниципалитета.
«Это
не турнир по киберспорту. Это уже другой
уровень. Здесь намного сложнее. У
нас уже есть слаженная команда, которая
очень оперативно реагирует на любые
сложные моменты, и мы проводим практически
без каких-то заминок. Были такие моменты,
когда одна команда выигрывала цифровую
дисциплину, но потом проигрывала
физическую, в дополнительных раундах
физической дисциплины она проигрывала,
тем самым упуская шанс. Есть более
сильные, подготовленные участники в
обеих дисциплинах, есть те, которым
благодаря своим физическим качествам
удается победить, несмотря на проигрыш
в цифровой дисциплине», – отметил
руководитель центра компьютерного
спорта МАУ «РУСС» Артем Щепотьев.