Сотни любителей цифрового и традиционного спорта со всей страны собрались в Барсово. Сургутский район стал площадкой для проведения Всероссийских третьих открытых школьных фиджитал-игр. Соревнования проводили в муниципалитете, так как сборная района стала победителем прошлых состязаний в Москве. В течение двух дней за звание победителей боролись сто киберспортсменов из Тюмени, Екатеринбурга, Сургута, Нефтеюганска и Сургутского района. Мерились силой в пяти дисциплинах: «Дота2» плюс нормы ГТО, валорант и лазертаг, джаст-денс, бит сэйбер, и фиджитал-баскетбол три на три.
«Видите, в чем сложность была. Нужно было взять ребят, которые умеют играть и на приставке, и на реальной площадке. А как таковых – либо одно, либо другое. Отобрал ребят их всех своих, и два месяца мы упорно тренировались. Каждый день мы делали тренировки. День у нас полностью на приставке, целый день мы на паркете. Когда я начал сам углубляться во всю эту тематику, я понял, что это развивающийся спорт, и он обязательно выстрелит, притом что мы в Свердловской области толком про него не знали, а оказывается, что в Сургуте и в Сургутском районе он уже проходит, и не один год», – прокомментировал тренер команды из Екатеринбурга Дмитрий Исаев.
В сборную Сургутского района вошли ребята из Локосово, Солнечного, Барсово, Белого Яра и Федоровского. Провести Третьи открытые школьные фиджитал-игры получилось также благодаря администрации муниципалитета, которая выделила субсидию на мероприятие. Напомним, киберспорт в Сургутском районе по инициативе главы Андрей Трубецкого развивают еще с 2017 года. Как результат – местные атлеты показывают высокий уровень на всевозможных соревнованиях. Исключением не стали и нынешние школьные фиджитал-игры. Во всех пяти дисциплинах «золото» завоевали представители сборной муниципалитета.
«Это не турнир по киберспорту. Это уже другой уровень. Здесь намного сложнее. У нас уже есть слаженная команда, которая очень оперативно реагирует на любые сложные моменты, и мы проводим практически без каких-то заминок. Были такие моменты, когда одна команда выигрывала цифровую дисциплину, но потом проигрывала физическую, в дополнительных раундах физической дисциплины она проигрывала, тем самым упуская шанс. Есть более сильные, подготовленные участники в обеих дисциплинах, есть те, которым благодаря своим физическим качествам удается победить, несмотря на проигрыш в цифровой дисциплине», – отметил руководитель центра компьютерного спорта МАУ «РУСС» Артем Щепотьев.