В Сургуте с 20 мая заработает новая маршрутная транспортная сеть. Обслуживать ее полностью будет «СПОПАТ», который признан победителем торгов. Контракт заключен на семь лет и включает в себя 28 маршрутов. Ими, предполагается, охватят все микрорайоны города. Основная задача, как рассказали сегодня в администрации Сургута, – эффективно настроить движение автобусов исходя из реальной потребности и экономической целесообразности. Транспортные средства будут работать по так называемым регулируемым тарифам, где разницу между ценой билета и реальными расходами компенсируют перевозчику из бюджета. Все машины – большого и среднего класса, низкопольные с системой безналичной оплаты. Также с 20 мая впервые в Сургуте начнет действовать пересадочный тариф. В течение 45 минут после оплаты проезда можно будет сменить один или несколько автобусов, не приобретая новый билет.
«У нас введен пересадочный тариф, чего нет в текущей маршрутной сети, это значит, что человек, оплативший проезд, в течение следующих 45 минут может бесплатно пересесть на другой маршрут. В дальнейшем время, возможно, будет регулироваться и будет либо увеличиваться 45 минут, или где-то сокращаться время пересадочного тарифа», – рассказала заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Также на линию продолжат выходить автобусы иных перевозчиков, которые обслуживают семь маршрутов по нерегулируемым тарифам. Новая схема полностью представлена на официальном сайте администрации Сургута во вкладке «Общественный транспорт с 20 мая». С этой же даты изменится график работы центра по приему обращений от жителей. Дозвониться по номерам телефонов 8-800-200-64-31 и 55-00-31 можно будет с 6 утра до 22:00. Всего с начала обсуждений внесены корректировки в 14 маршрутов, 4 из которых – дачные. Через социальные сети поступило 805 сообщений, еще полторы тысячи обращений приняли по телефону. Для удобства жителей в каждом автобусе разместят общую схему всей маршрутной сети города и график движения конкретного маршрута. Первые автобусы выйдут на линию в пять часов утра, а завершать работу на магистральных маршрутах будут в половине первого ночи. Добавим, что продолжаются консультации по замене подвижного парка. Ранее была подана заявка на приобретение полутора сотен новых машин.
«Сегодня есть определенная программа по замене автомобильного парка. На настоящий момент конкретики еще нет, разговариваем с поставщиками автобусов. За 7 лет процентов 70 парка будет заменено, я так думаю», – прокомментировал генеральный директор АО «СПОПАТ» Игорь Артеменко.