Проект Сургутского района «Педагог и наставник: креативные технологии» вошел в тройку лучших по Югре. Несмотря на то, что этот шаг для информационно-методического центра администрации района первый, об успехе уже можно говорить. Педагоги и воспитатели при содействии преподавателей СурГПУ обмениваются опытом, делятся новыми идеями и реализуют собственные проекты.
Десятки учителей и воспитателей Сургутского района активно вовлечены в деятельность собственного проекта муниципалитета «Педагог и наставник: креативные технологии». В сотрудничестве с Сургутским педагогическим университетом проходят мастер-сессии, на которых наставники и молодые деятели науки делятся своими идеями и наработками в плане нестандартного ведения уроков и подходов к воспитанию. Подобный обмен опытом и взглядами позволяет усовершенствовать систему образования за счет просвещения самих учителей.
«Что такое человек будущего? Какие навыки будущего надо? То есть это и коммуникация, это креативное мышление, креативные технологии, кооперация. И вот эти четыре “к" определяют, наверное, статус человека будущего. А кто такой педагог? Если человек сегодня и педагог не обладает данными навыками, данными технологиями, кого он воспитает? То есть основная идея этого проекта заключалась в следующем: чтобы обогатить, оснастить наших педагогов креативными идеями, технологиями обучения, ведения урока для того, чтобы мы могли формировать навыки креативного мышления у подрастающего поколения», – рассказала директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
В рамках основного проекта разрабатываются и вторичные продукты. Одним из них стала и «Педагогическая лаборатория: Мосты». Взаимовыручка и обмен знаниями – ключевые задачи, предусмотренные деятельностью проекта. Важно адаптировать и ввести в рабочий коллектив нового специалиста, а также помочь в разработке и проведении уроков.
«Успех есть, действительно. На данный момент уже успешно принят и реализовывается проект на уровне муниципалитета. Речь идет о образовательном проекте, муниципальном, «Педагогическая лаборатория: Мосты». Этот проект направлен на успешную адаптацию молодого педагога в образовании, вхождение его в педагогическое сообщество. И я считаю, что это такое большое достижение, потому что проект еще не закончил свою работу, а уже побочные продукты появились и успешно применяются», – прокомментировала учитель математики Ульт-Ягунской СОШ Екатерина Корзухина.
Речь идет именно о взаимопомощи. Более опытные педагоги обучают начинающих стандартам ведения уроков, внеклассной деятельности и оказывают содействие при разработке новых идей. Тогда как инициативы в основном исходят от недавно вступивших в коллектив учителей. Важно сохранить этот баланс и работать в команде, рассказывают участники проекта.
Именно такая командная работа позволяет развивать уже имеющиеся стандарты и реализовывать новые идеи. Проект Сургутского района вошел в тройку лучших по Югре и стал образцом в обновлении системы образования. Преемственность поколений, говорят в департаменте образования муниципалитета, должна работать и функционировать на благо развития и обновления лучших практик воспитания и обучения подрастающего поколения.