Проект
Сургутского района «Педагог и наставник:
креативные технологии» вошел в тройку
лучших по Югре. Несмотря на то, что этот
шаг для информационно-методического
центра администрации района первый, об
успехе уже можно говорить. Педагоги и
воспитатели при содействии преподавателей
СурГПУ обмениваются
опытом,
делятся новыми идеями и реализуют
собственные проекты.
Десятки
учителей и воспитателей Сургутского
района активно вовлечены в деятельность
собственного проекта муниципалитета
«Педагог и наставник: креативные
технологии». В сотрудничестве с Сургутским
педагогическим
университетом проходят мастер-сессии,
на которых наставники и молодые деятели
науки делятся своими идеями и наработками
в плане нестандартного ведения уроков
и подходов к воспитанию. Подобный обмен
опытом и взглядами позволяет
усовершенствовать систему образования
за счет просвещения самих учителей.
«Что
такое человек будущего? Какие навыки
будущего надо? То есть это и коммуникация,
это креативное мышление, креативные
технологии, кооперация. И вот эти четыре
“к" определяют,
наверное,
статус человека будущего. А кто такой
педагог? Если человек сегодня и педагог
не обладает данными навыками, данными
технологиями, кого он воспитает? То есть
основная идея этого проекта заключалась
в следующем: чтобы обогатить, оснастить
наших педагогов креативными идеями,
технологиями обучения, ведения урока
для того, чтобы мы могли формировать
навыки креативного мышления у подрастающего
поколения», – рассказала
директор департамента образования
администрации Сургутского района Ольга
Кочурова.
В
рамках основного проекта разрабатываются
и вторичные продукты. Одним из них стала
и «Педагогическая
лаборатория: Мосты». Взаимовыручка и
обмен знаниями – ключевые задачи,
предусмотренные деятельностью проекта.
Важно адаптировать и ввести в рабочий
коллектив нового специалиста, а также
помочь в разработке и проведении уроков.
«Успех
есть, действительно. На данный момент
уже успешно принят и реализовывается
проект на уровне муниципалитета. Речь
идет о образовательном проекте,
муниципальном, «Педагогическая
лаборатория: Мосты». Этот проект направлен
на успешную адаптацию молодого педагога
в образовании, вхождение его в
педагогическое сообщество. И я считаю,
что это такое большое достижение, потому
что проект еще не закончил свою работу,
а уже побочные продукты появились и
успешно применяются», – прокомментировала
учитель математики Ульт-Ягунской СОШ
Екатерина Корзухина.
Речь
идет именно о взаимопомощи. Более опытные
педагоги обучают начинающих стандартам
ведения уроков, внеклассной деятельности
и оказывают содействие при разработке
новых идей. Тогда как инициативы в
основном исходят от недавно вступивших
в коллектив учителей. Важно сохранить
этот баланс и работать в команде,
рассказывают участники проекта.
Именно
такая командная работа позволяет
развивать уже имеющиеся стандарты и
реализовывать новые идеи. Проект
Сургутского района вошел в тройку лучших
по Югре и стал образцом в обновлении
системы образования. Преемственность
поколений, говорят в департаменте
образования муниципалитета, должна
работать и функционировать на благо
развития
и обновления
лучших практик воспитания и обучения
подрастающего поколения.