Более
прочным и долговечным материалом для
латания ям считается литой асфальтобетон.
Это горячая смесь из щебня, песка,
минерального порошка и битума. Ее можно
использовать, когда на улице не холоднее
минус десяти. Сначала проходит спецмашина
– «пылесос», который
предварительно очищает место будущей
заплатки, затем в карту (нарезание
карт – технология ямочного ремонта
дорог, – прим. ред.)
льют кипящую смесь. Таким образом с
апреля до 12
мая привели в норму полторы тысячи
квадратных метров дорог.
«Уже
проведены на
Грибоедовской
развязке, также на
улице Щепеткина большой объем сделан,
на
ул. Мелик-Карамова, Рационализаторов,
ну еще около 30 объектов. Дополнительно
запросили 20 миллионов рублей. Запросили
объемы на ямочный ремонт, где-то на
площади 8300 квадратных метров, если нам
их подтвердят на бюджетной комиссии,
то будет выполнен еще ямочный ремонт.
Недостаточно объемов для устранения
всех ям и выбоин на дорогах», – рассказала
начальник дорожно-транспортного
управления департамента городского
хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Планируется,
что со следующей недели дорожники
приступят к ремонту выбоин
струйно-инъекционным методом. Он дешевле
и применяется, когда асфальт прогрет
минимум до плюс пяти по Цельсию.
По такой технологии залатают 8
тысяч 300
квадратных метров ненормативных ям.
Правда, как отмечают сами дорожники,
такого ремонта хватает, как правило, не
больше чем на год.
«Наши
жители любят говорить, что дорожники
кладут
асфальт в воду, немножко не так. Горячая
температура литого асфальтобетона
позволяет работать с влажной картой.
То есть этот ремонт выполняется на
влажном покрытии. Высокая температура
смеси испаряет воду и обеспечивает
адгезию заплаты с существующей дорогой.
Струйно-инъекционный
способ дешев, он мобилен, но обладает
относительно невысоким ресурсом. И это
нормативно. Его хватает на год», –
прокомментировал
заместитель директора «ДорРемТеха»
Александр Молодых.
Как
оценивают сургутские водители технологии
ямочного ремонта? Мы спросили у них на
улицах города.
–
Киртбая,
конкретная точка, перекресток Киртбая
– Ленина. В прошлом году там латали, в
этом году ямы.
–
Насколько
я замечаю, и вы замечаете, наверное,
каждый год одни и те же ямы мы ремонтируем,
и латки нам как бы не сильно помогают с
нашими климатическими условиями. Если
бы глобально меняли полотно, было бы
лучше.
–
В
Нижневартовск ехал, вот, не доехал. Так
что дороги нормальные. Зимой бы еще
скользко не было. Было бы хорошо.
В
этом году запланировано залатать почти
11,5
тысяч квадратных метров ям. На эти работы
у департамента городского хозяйства
заключен муниципальный контракт с
дорожниками на 16 миллионов 600 тысяч
рублей. Но сумма и объем могут увеличиться
вдвое. Соответствующий запрос пока
находится на рассмотрении.
Еще новости - в нашем Телеграме