Более прочным и долговечным материалом для латания ям считается литой асфальтобетон. Это горячая смесь из щебня, песка, минерального порошка и битума. Ее можно использовать, когда на улице не холоднее минус десяти. Сначала проходит спецмашина – «пылесос», который предварительно очищает место будущей заплатки, затем в карту (нарезание карт – технология ямочного ремонта дорог, – прим. ред.) льют кипящую смесь. Таким образом с апреля до 12 мая привели в норму полторы тысячи квадратных метров дорог.
«Уже проведены на Грибоедовской развязке, также на улице Щепеткина большой объем сделан, на ул. Мелик-Карамова, Рационализаторов, ну еще около 30 объектов. Дополнительно запросили 20 миллионов рублей. Запросили объемы на ямочный ремонт, где-то на площади 8300 квадратных метров, если нам их подтвердят на бюджетной комиссии, то будет выполнен еще ямочный ремонт. Недостаточно объемов для устранения всех ям и выбоин на дорогах», – рассказала начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Планируется, что со следующей недели дорожники приступят к ремонту выбоин струйно-инъекционным методом. Он дешевле и применяется, когда асфальт прогрет минимум до плюс пяти по Цельсию. По такой технологии залатают 8 тысяч 300 квадратных метров ненормативных ям. Правда, как отмечают сами дорожники, такого ремонта хватает, как правило, не больше чем на год.
«Наши жители любят говорить, что дорожники кладут асфальт в воду, немножко не так. Горячая температура литого асфальтобетона позволяет работать с влажной картой. То есть этот ремонт выполняется на влажном покрытии. Высокая температура смеси испаряет воду и обеспечивает адгезию заплаты с существующей дорогой. Струйно-инъекционный способ дешев, он мобилен, но обладает относительно невысоким ресурсом. И это нормативно. Его хватает на год», – прокомментировал заместитель директора «ДорРемТеха» Александр Молодых.
Как оценивают сургутские водители технологии ямочного ремонта? Мы спросили у них на улицах города.
– Киртбая, конкретная точка, перекресток Киртбая – Ленина. В прошлом году там латали, в этом году ямы.
– Насколько я замечаю, и вы замечаете, наверное, каждый год одни и те же ямы мы ремонтируем, и латки нам как бы не сильно помогают с нашими климатическими условиями. Если бы глобально меняли полотно, было бы лучше.
– В Нижневартовск ехал, вот, не доехал. Так что дороги нормальные. Зимой бы еще скользко не было. Было бы хорошо.
В этом году запланировано залатать почти 11,5 тысяч квадратных метров ям. На эти работы у департамента городского хозяйства заключен муниципальный контракт с дорожниками на 16 миллионов 600 тысяч рублей. Но сумма и объем могут увеличиться вдвое. Соответствующий запрос пока находится на рассмотрении.
Еще новости - в нашем Телеграме