Обсуждения продолжаются. Накануне в одной из аудиторий Сургутского госуниверситета состоялась встреча жителей с властями и представителями Общероссийского народного фронта из нашего муниципалитета, а также Нижневартовска и Ханты-Мансийска. На повестке – внедрение новой схемы маршрутной транспортной сети крупнейшего города Югры. А сегодня с журналистами встретились представители компании-разработчика.
По данным мониторинга властей Сургута, ежедневно в автобусах жители и гости города совершают 74 тысячи поездок. Представители Общероссийского народного фронта предположили, что это количество можно условно разделить на путь из точки А в точку Б, например, из дома на работу, учебу или в больницу и обратно. Таким образом, получается, что услугой каждые сутки пользуются около 37 тысяч горожан, которые дважды в день добираются до пункта назначения на общественном транспорте.
«Что такое 37 тысяч? 37 тысяч, это, грубо говоря, каждый десятый житель города Сургута, если население 370 тысяч. Много это или мало? Наверное, все-таки много. Сложилось впечатление, что люди, которые разрабатывали проект структуризация автобусной схемы, не очень часто ездят на автобусах, поэтому, ориентируясь в финансовой оптимизации, немножко не учли социальную составляющую», – отметил эксперт ОНФ в Югре Кирилл Акинцев.
Среди присутствующих на встрече – сургутяне из разных районов муниципалитета, немало среди пришедших пенсионеров, которые в том числе ведут активный образ жизни, занимаются в творческих клубах, кружках самодеятельности, куда добираются на общественном транспорте. Речь шла, например, о пока действующем 4 автобусе, что следует в город из поселка Звездного: «Мой танцевальный кружок находится на Авроре. Администрация предложила нам 61 маршрут. Он ходит околицей – на ж/д и до Вершины. И как мне добираться на Аврору? Прыгать на улице Крылова. Проходить два светофора. Возвращаясь обратно, я должна пройти 4 светофора. Хорошо. Кто-то предложит через Аэрофлотскую. Там получится 3 светофора. Вопрос на засыпку – а зачем?»
На встрече прозвучало высказывание и по поводу новых микрорайонов, жители которых после обновления транспортной системы смогут с комфортом добираться по своим ежедневным маршрутам: «Я хочу сказать про молодые семьи, которые тоже с детьми, они аргументированно покупают свои квартиры в новых микрорайонах, потому что там дешевле ипотечные условия, так вот они живут вообще без прямых рейсов. У них их никогда и не было. И вот изменения подразумевают, чтобы у них была такая возможность».
Представители департамента городского хозяйства брали на карандаш все прозвучавшие замечания и предложения. Руководитель структурного подразделения мэрии Кирилл Киселев напомнил, что с 1 апреля работает кол-центр, где принимают отзывы от жителей – 8-800-200-64-31: «Первая моя просьба будет всем, кто заявлял конструктивные предложения либо жалобы, не уходить, пока у вас не возьмут перечень тех предложений, которые здесь озвучивали. Нами предполагается и планируется, транспортную сеть сделать «живой». Не менять ее раз в 20 лет. Она должна постоянно подстраиваться под те нужды, под те вызовы, которые город нам подставляет, под те потребности, которые люди нам озвучивают».
По тем данным, что озвучил Кирилл Киселев, в администрацию поступило уже 868 пожеланий. Четверть из этого количества удовлетворили, внеся в новую схему корректировки. О том, как создавалась новая транспортная система, в пятницу рассказал представитель компании-разработчика. Сбор и анализ данных для мониторинга несколько месяцев осуществлялся как при помощи цифровых систем, так и благодаря «тайным пассажирам». Они вручную считали и наблюдали за спросом того или иного маршрута в течение дня.
«Везде надо попытаться учесть какой-то баланс интересов. То есть, с одной стороны, чтобы и общественный транспорт работал эффективно, и чтобы пассажиры доставлялись за минимальное время. Сделать это одновременно очень тяжело, но мы к этому пытаемся стремиться. Общие принципы, которые использовались при построении маршрутной сети – это внедрение в городе опорной сети маршрутов, обеспечивающей пассажиропотоки между мощными пассажирообразующими и пассажиропоглощающими пунктами. Соответственно, такие маршруты у нас идут по основным городским улицам и проспектам с небольшими интервалами. Небольшие интервалы – это в часы пик не больше 10 минут», – рассказал специалист по общественному транспорту ООО «ОТСЛАБ» Кирилл Синютич.
Тема обновления транспортной схемы в Сургуте остается в повестке. В мае и июне сургутяне познакомятся с новой системой общественного транспорта. В этот тестовый период прием предложений и поправок также будет открыт. Общероссийский народный фронт совместно с администрацией в рамках специальной комиссии будут дорабатывать новую транспортную систему.