Из промышленного в комфортный для жизни благоустроенный район. Как планируют развивать Восточную часть города, рассказал глава Сургута Максим Слепов.
Как отметил градоначальник, культивацию территории до второго моста через Обь начали уже в этом году. Основной вопрос, который не был продуман ранее - дороги. Именно с них и начали. В этой части города появится объездная. Она соединит Нефтеюганское и Нижневартовское шоссе, объединит путь от кольца ГРЭС к развязке у поселка Финский. Контракт на строительство заключен. Строительство магистрали через промышленную зону потребует переустройства инженерных сетей предприятий и баз.
Особую трудность представляет возведение моста над железнодорожными путями, ведущими от речного порта к Сургутской ГРЭС-2. Согласно контракту, новую дорогу сургутяне получат к концу 2028 года. Еще один проект, на который пока не предусмотрено финансирование - продолжение Югорского тракта.
«Проект Югорского тракта так и остается, но, если вы говорите о том проекте, который заложен в градостроительном плане, для этого необходимо формировать пространство, выкупать, в том числе, и частный сектор, который должен войти через Черный Мыс. Это достаточно серьезное капиталовложение. В Генплане у нас эта территория зарезервирована, запроектирована. Все остальное мы узнаем дальше, как это организуется. Будут деньги, будет возможность, будут, в том числе, и Югорский тракт дальше развивать», - озвучил Максим Слепов.
Максим Слепов подтвердил планы по развитию инфраструктуры, прилегающей ко второму мосту через Обь. В перспективе здесь будет создан полный комплекс придорожного сервиса, включающий автозаправочные станции и парковки. Глава города выразил уверенность, что проект «Звезда Оби» послужит стимулом для привлечения инвестиций и интереса спортивной общественности к объекту «Каменный мыс». Кроме того, градоначальник подчеркнул необходимость комплексного благоустройства территории. Помимо формирования новой транспортной сети, планируется проведение работ по озеленению, обустройству пешеходных зон и ликвидации свалок.
«Наше лесопарковое хозяйство зашло туда для того, чтобы навести поля, улично-дорожные сети для того, чтобы подстригать газоны, убрать мусор. Это тоже город был, за этим стоит очень большая работа. Это и контрольное управление, которое работало с предпринимателями по вывозу брошенного автотранспорта, каких-то строительных объектов. За этим стоит огромный труд большого количества людей», - добавил глава Сургута.