Быстро и безопасно. Водители окружного управления федеральной службы исполнения наказаний соревновались за право называться лучшими. Претендентам предложили пройти несколько этапов, в числе которых не только теория, но и практика.
Такой конкурс в окружном управлении федеральной службы исполнения наказаний проводят ежегодно. А корнями дата уходит аж в начало прошлого века, когда для перевозки заключенных начали использовать спецтранспорт. В Югре на балансе подразделений УФСИН сейчас почти 100 единиц техники, в том числе автобусы, пожарные машины, десятая часть – автозаки.
«Современным требованиям соответствует, буквально вот эта последняя машина пришла в феврале этого года, одна из новых. Есть, конечно, 10 года машины, которые выполняют боевые задачи, ждем в следующем году пополнения», – рассказал заместитель начальника отдела по конвоированию УФСИН России по Югре Владимир Божак.
В конкурсной программе три этапа – сдача экзамена по вождению на полигоне, замена колеса и теоретическая часть. Василий Прямицын ответил правильно на 19 из 20 вопросов: «Уже много лет за рулем, периодически повторяю, память хорошая, не жалуюсь. Чувствуешь непосредственную ответственность за людей, за спецконтингент, чтобы всех довезти в целости и сохранности, чтобы не было никаких непредвиденных ситуаций, стараемся избежать».
На полигоне профессиональные водители должны были максимально быстро проехать по трассе, пройдя несколько этапов, – параллельную парковку, заезд в гараж задним ходом, подъем на горку и спуск.
«Сотрудники уголовно-исполнительной системы у нас не только мужчины, но и женщины, по роду своей деятельности женщинам необходимо осуществлять выезды на служебном транспорте для осуществления контроля лиц, которые находятся на учете. Для оперативности, для качества выполнения этих задач как раз и закрепляется служебное транспортное средство, за женщинами в том числе», – отметила инспектор УФСИН России по Югре Ольга Гусева.
На легковых авто, оклеенных зеленой цветографической символикой «ФСИН», перевозят тех, кому суд назначил домашний арест. На этом же транспорте проверяют подконтрольных осужденных. Водители же регулярно оттачивают навыки, для этого на базе управления есть специальные полигоны.
«Постоянные тренировки проводим на нашей базе, во время вождения, во время выполнения служебных задач, работа. За рулем уже 12 лет, на этой технике работаю год, конкретно на этой, ездил на грузовых, на больших, на УРАЛах, на КамАЗах, опыт есть», – поделился водитель-сотрудник 1 отделения по конвоированиюУФСИН России по Югре Даниил Бурмантов.
«В 13 году я получила водительское удостоверение, в семье два автомобиля, один на механике «Тойота Королла», второй автомобиль – «Нива» двухдверная, езжу я как на одной, так и на второй машине. У меня вообще не было ни одного штрафа, ДТП тоже не было с моим участием», – добавила Ольга Гусева.
Автозаки в управлении по Югре используются для конвоирования осужденных к обменным пунктам железнодорожных станций Сургут и Нижневартовск. Также машины курсируют между учреждениями. Спецтранспорт из нашего города за один караул забирает от 5 до 20 человек, а вартовчане принимают и отдают до 120 заключенных. В год количество отконвоированных доходит до 10 тысяч человек. Поэтому так важны поддержание отличного технического состояния машин и высокий профессиональный уровень каждого водителя.
«Это входит в его должностную инструкцию, ежедневно они перед службой проходят осмотр машины, проверяют состояние, уровни жидкостей, масел, следят, это их боевая единица. В штате у нас 10 водителей, 9 транспортных единиц различного вида, праздник, соответственно, значимый, наши задачи выполняются полностью на ТС, поэтому для водителей этот праздник значимый», – отметил Владимир Божак.
Победителей определили в двух номинациях – лучшим водителем спецмашины стал Даниил Бурмантов, лучшим в управлении легковушкой – Василий Прямицын. Они получили наборы автомобилистов и признание коллег.