Помочь сургутским полицейским сформировать позитивное общественное мнение. В Сургуте прошло заседание общественного совета и представителей всероссийского исследовательского института Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ежегодно во всех субъектах страны структуры МВД России проводят опрос жителей, исследуют отзывы о деятельности правоохранительных органов, привлекают различные социологические службы. Важнейшей задачей является получение информации, которая позволяет дать оценку как структуре в целом, так и местным подразделениям, увидеть состояние и динамику защищенности граждан от преступных посягательств, уровень доверия жителей к полиции и проследить за изменениями эффективности деятельности сотрудников правоохранительных органов.
«На протяжении ряда лет институт является главной научной организацией в системе МВД России, которая занимается изучением общественного мнения о деятельности сначала милиции, теперь полиции. Вы знаете, что в соответствии с федеральным законом «О полиции», общественное мнение является одним из критериев оценки полиции, и органы внутренних дел обязаны вести мониторинг общественного мнения о работе полиции», – отметил заместитель начальника ВНИИ МВД России Сергей Невский.
Представители окружного главка полиции на заседании предложили свои идеи по формированию положительного общественного мнения правоохранителей. Одну из инициатив выдвинул председатель Общественного совета ОМВД России по Сургутскому району Александр Клишин. Она – о создании чат-бота с использованием нейросетей в различных мессенджерах, чтобы робот смог сориентировать людей, которые хотят обратиться с тем или иным вопросом или заявлением в отделение полиции. Тем самым можно повысить оперативность реагирования и качество обратной связи. Кроме того, чтобы органы внутренних дел не воспринимались как карательная структура, планируется чаще привлекать стражей порядка к участию в культурно-массовых мероприятиях, а также оптимизировать процедуру опроса общественного мнения с помощью социальных сетей.
«С точки зрения Сургутского района вынесли решение попытаться решить эту проблему. Мы планируем запустить телеграм-бот, также в других мессенджерах его запустить, с использованием нейросетей и научить эти нейросети общаться с населением, с точки зрения ответа на их вопросы. Очень часто бывает, что горячая линия или же дежурная служба перегружена по вопросам, которые не связаны со спецификой работы органов внутренних дел, и чтобы разделить эти потоки, убрать негатив и сформировать общественное мнение с точки зрения именно оперативности ответа, качества ответа. И, наверное, сориентировать гражданина, куда нужно идти. Мы решили пойти по этому пути», – прокомментировал Александр Клишин.