Масштабная кампания по реновации дорог, дворов и проездов официально завершилась в Сургуте. В этом году отремонтировано более 250 тысяч квадратных метров магистралей протяженностью около 19 километров. Это и ямочный ремонт, и восстановление придомовых территорий, и борьба с колейностью. Все ли пошло по плану и удастся ли в следующем году выдержать такой же темп?
Одна из самых приятных новостей ремонтной кампании этого года для автомобилистов – это усиление борьбы с колейностью. Вопрос стоял остро. Жалобы были не только от жителей, но и от сотрудников ГИБДД. За сезон удалось устранить более 60 тысяч квадратных метров дефектных участков дорог. Однако пока проблема остается актуальной. Решать ее мэрия планирует и в следующем году.
«Диагностика и наши обследования, плюс дополнительно у нас ГИБДД обращало внимание на дополнительные участки, которых на сегодня около 70 тысяч квадратных метров. На следующий год в предварительном плане бюджета мы эту сумму в полном объеме зарезервировали», – рассказал директор департамента городского хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
Важный вклад в объемы этой ремонтной кампании удалось сделать благодаря национальной программе «Безопасные и качественные дороги». Один из масштабных и тоже весьма долгожданных объектов – это улица Привокзальная. Ремонта эта магистраль не видела 20 лет. Контракт будет реализовываться и в следующем году. В этом сезоне капитально обновили отрезок от улицы Толстого до Грибоедова. Планировали закончить раньше, однако обнаружились сюрпризы. Поэтому официально артерию вновь открыли только вчера.
«Работы затянулись на один месяц из-за того, что производился капитальный ремонт – это замена слоев основания, вследствии чего были обнаружены при демонтаже дорожной плиты сети коммуникаций – канализации, водопровода, отопления, которые не были нанесены на проектные участки, потому что они были выполнены много лет назад и о существовании либо просто кто-то забыл, либо не знали, что они там были», – отметил заместитель главного инженера ООО СК «ЮвиС» Антон Суворов.
Непростым этот объект считается и потому, что параллельно с дорожниками свои работы ведет и подрядчик, который реконструирует железнодорожный вокзал. Однако договоренности удалось достичь.
«Предусмотрены дальнейшие коммуникации, тепловые сети, для кабельных сетей футляры были заложены уже в этом году, чтобы участок дороги, который мы выполнили в 2022 году, уже не демонтировать и не нарушать целостность асфальтобетонного покрытия и тротуаров», – добавил Антон Суворов.
Большая работа была проделана и во дворах. Отремонтировали 10 внутриквартальных проездов. Как и обещали подрядчики, закончили до конца октября. Какие объекты подлежат ремонту в следующем году, пока непонятно. Однако, как рассказали в администрации, приоритет в реновации проездов определяют из нескольких факторов, один из них – текущее состояние дороги.
«Ремонт придомовой территории и внутриквартальных проездов – это две такие связанные вещи. По поручению главы мы должны уже комплексно к ремонту, там, где это возможно. Это первый критерий. Второй немаловажный – это подход к учебным заведениям. Если этот проезд считается подходом к школе либо детскому саду, то, конечно, у него будет высший балл», – объяснил Кирилл Киселев.
Пока, как рассказали в мэрии, в следующем году планируют в рамках ремонтной кампании дорог сделать не меньше, чем в этом сезоне. Однако точные цифры и адреса станут известны, когда депутатский корпус утвердит проект бюджета на 2023-й. Произойдет это, ориентировочно, в декабре.