В Нефтеюганске достроили один из проблемных домов. Сделали это через региональный механизм привлечения инвесторов. Инициатором, по словам заместителя главы региона, выступила компания «Сибпромстрой» и с опережением сроков завершила проект. Сегодня в Югре остаются чуть меньше тысячи человек, чьи права в соответствии с договорами долевого участия нарушены. Большая часть из них – в Сургуте. На этапе достройки уже находятся многоэтажки в жилом комплексе «Любимый» под номерами 1 и 2. Еще два объекта – в ЖК «Уютный». Они, как отметил Азат Ислаев, по-прежнему в зоне риска. По второму дому заключен контракт с подрядчиком. Срок достройки – лето 2024-го. На прошлой неделе состоялась встреча заказчика и исполнителя, где стороны достигли соглашения об увеличении интенсивности работ на площадке. Квартир ждут около двух человек. С шестым домом ситуация сложнее.
«По 6 дому приняли решение о проработке альтернативного механизма, мы фактически дольщикам будем предоставлять квартиры аналогичные в других домах, причем такого же класса. В этом микрорайоне все-таки жилье повышенной комфортности, чтобы ожидания людей оправдались, мы постараемся подобрать такие квартиры, которые соответствуют», – отметил Азат Ислаев.
Проект будут реализовывать через ипотечное агентство Югры, индивидуально побеседуют с каждым дольщиком, добавил Азат Ислаев. Также вице-губернатор рассказал о проблемах со строительством школ. Сейчас их во всем регионе строится 11. Вместе с тем только в Сургуте, чтобы перевести всех детей на обучение в одну смену, таких объектов нужно около двадцати. В прошлые годы был подписан целый ряд концессионных соглашений по созданию таких объектов. На сто процентов эффективен оказался только один подобный инвестдоговор. На Крылова появился третий корпус девятой школы, который хоть немного разгрузил эту часть города. Большинство из остальных концессий через некоторые время были расторгнуты или прямо сейчас находятся на этом этапе. «Очень плохая история, когда в концессиях некая фирма-прокладка, упаковщик, она зашла, соответствует всем требованиям, договорилась с банками о финансировании, договорилась со строителями о финансировании. Почему не пошло в Сургуте? Потому что долго они, пока проектировали, пока упаковывали, цены изменились. Поэтому строители не пошли. У упаковщика своих денег нету, ему надо деньги взять из банка, заплатить строителям, а строители говорят: «Слушай, у тебя объект стоит -30 %, я не пойду строить. Ты давай, заплати мне». Если бы это была состоятельная компания, наверное бы, они заплатили, и мы бы пошли навстречу, объективно пересмотрели бы условия контракта и так далее», – добавил Азат Ислаев.