Чтобы поехать по-новому, сургутский транспорт тестируют. После сообщения властей о внедрении в Сургуте новой схемы движения автобусов горожане «встрепенулись». Самое частое просьба сургутян – оставить прежние маршруты и добавить рейсы в новые микрорайоны. В департаменте городского хозяйства отметили, что число несогласных с изменениями – 0,7 процента от всего пассажиропотока. Но в администрации учитывают обратную связь и этого количества мнений. Однако всем угодить, вероятно, не получится, предполагают чиновники.
Чтобы прийти к консенсусу, сейчас новая автобусная схема тестируется. Работать еще есть над чем, говорят специалисты мэрии. На одном из разработанных маршрутов проехалась наша съемочная группа и узнала, как выстроен процесс модернизации движения общественного транспорта в самом крупном муниципалитете и когда автобусы поедут по-новому
От проспекта Комсомольского до квартала Новин через улицу Университетскую и проспект Мира – это новый автобусный маршрут № 99 общей протяженностью 7 километров 300 метров. Однако эту схему сургутяне не одобрили.
«Данный маршрут люди посмотрели, люди не оценили этот маршрут, в связи с тем, что в район травматологии добираются люди с центральных микрорайонов, с улиц Мелик-Карамова, Энергетиков, придется вносить изменения и корректировать данный маршрут», – отметила заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Он абсолютно новый. По запросам сургутян пока на 99-м маршруте вместо улиц Захарова, Университетская и проспекта Мира будут значиться Мелик-Карамова, Энергетиков, Майская. Дальше автобус поедет по Островского к новостройкам на Киртбая: «У нас вот есть база, которая определенна научной работой, для понимания всем. Есть маршруты, которые уже запланированы, мы их анонсировали. Люди на них посмотрели и дали обратную связь. У каждого своя история жизненная. Каждое обращение анализируется. На основе этих обращений мы смотрим, как можно сделать, скорректировать базовую часть маршрутов. Собственно, Анна Евгеньевна об этом и говорит, что это один из маршрутов, который мы рассмотрели и будем рассматривать внесение изменений».
Ознакомиться с новой маршрутной схемой, которую планируют внедрить с 1 мая, можно на портале администрации Сургута. На главной странице есть соответствующая вкладка. Там же можно оформить и обращение, если существуют конструктивные пожелания. Такие поступают и сейчас, говорят власти, но большинство звучат – вернуть, как было.
«При этом среди обращений немало и благодарностей. Люди в том числе благодарят. То есть посредством изменений одни считают, что им ухудшили текущее положение, а другие, наоборот, не пересаживаются доезжают напрямую. Мы с вами все понимаем, что и сегодня маршрутная сеть не позволит нам из любой точки города доехать в любую точку города без пересадок. Но текущая маршрутная сеть не подразумевает бесплатные пересадки. В новой маршрутной сети это будет возможно», – прокомментировал директор департамента городского хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
«Карту изначально можно купить в РКЦ ЖКУ. Стоимость, допустим, той же школьной карты горожанина в два раза дешевле, чем для граждан обычных. То есть, это своеобразный выход из того, что там определенное количество поездок для расчета берется. Тем не менее количество этих поездок не ограничивается – можно и ездить, и количество пересадок. Если пересадка у нас в течение 45 минут бесплатна, также этой картой в одном автобусе вы оплатили, в другом поездка не списывается», – добавил начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства Сургута Рустам Гильманов.
Сегодня есть улицы, которые остались в новой схеме вообще без общественного транспорта. Над этим в департаменте городского хозяйства также работают. У специалистов в запасе есть еще три недели. А вот сколько потребуется горожанам, чтобы привыкнуть? Этим вопросом задался депутат думы Богдан Гужва: «Помните, мы говорили на комитете про информирование населения. Сколько нужно времени, чтобы людям привыкнуть, понять, что именно этот маршрут пойдет. Он же длинный, нужно же в голове сопоставить, так, Мелик-Карамова, Энергетиков, конечка, чтобы он понял. Месяц, два, три?»
– Первое, мы видим для себя такой период, это до конца лета. До конца августа, мы уверены, что каждый житель, пользующийся общественным транспортом, узнает, увидит, попробует, оценит, также даст обратную связь.
Из сорока пока действующих маршрутов исчезнут двенадцать. Это в том числе дублирующие. Количество транспорта, курсирующего по Сургуту, в то же время не уменьшится, а останется прежним.
«Я вижу, что практически он охватывает все самые основные наши точки города. Сегодня мы разговаривали, чтобы информация была доступна не только для лиц, которые пользуются гаджетами, а просто информация на остановочных комплексах. Скажем так, по принципу метро. Чтобы подошел к остановочному комплексу не обязательно житель города, просто наш гость. Любое нововведение требует проверки временем. Поэтому, как сказал представитель администрации, будут вводить какие-то корректировки при изучении общественного мнения. Это нормально, что жизнь не стоит на месте», – подчеркнул член общественного совета Сургута Сергей Туруев.
Новое – это, как правило, всегда выход из зоны комфорта. Но кто знает, может за границами привычного будет лучше? Тем более когда есть возможность внести свой вклад в собственное удобство, всего лишь отправив разработчикам конструктивные пожелания.