На
дорогах Сургута чисткой снега занимаются
восемь компаний. У них в распоряжении
более 250
единиц техники. При этом 213 из них у трех
предприятий – «Северавтодора»,
«Дорстройиндустрии» и «Дорремтеха».
Последняя фирма – генеральный подрядчик
по исполнению муниципального контракта
по уборке и содержанию дорог. Сейчас
условия позволяют задействовать весь
парк техники. В новогодние каникулы
часть машин стояла в гараже.
«Выходных
у нас не было, работали в дежурном режиме.
В начале праздников новогодних работали
процентов на 70 от своих возможностей.
Это связано с тем, что были низкие
температурные
условия. При температуре ниже 32 градусов
нецелесообразно выводить технику, износ
большой, ломается», – рассказал
заместитель директора СГМУП «Дорремтех»
Андрей Заяц.
«На
сегодняшний день работа подрядчика
выровнялась по выходу техники. Сегодня
отчет мне принесли, 264 единицы в сутки
выходят, то есть нанимают еще дополнительных
подрядчиков для решения проблемы вывоза
снега, наката, наледи, устранения
последствий погодных условий
неблагоприятных», – добавил
и. о. директора дирекции дорожно-транспортного
и жилищно-коммунального комплекса
Сергей Тыртышный.
Силами
только СГМУП «Дорремтех» за праздники
вывезено свыше 125 тысяч кубометров
снега. При этом всего на полигоны
транспортировали более 340 тысяч кубов,
притом
что складская мощность таких мест
превышает четыре миллиона кубометров.
Само муниципальное предприятие –
оператор субподрядных
контрактов, то есть компания перепоручила
другим исполнителям определенные объемы
работ. Но за некачественное обслуживание
сама отвечает перед заказчиком и
имеет право накладывать санкции на
соисполнителей. Штрафы солидные.
«Он
может варьироваться от 100 тысяч и до
миллионов, в
зависимости от нарушений и от объема
нарушений», – подчеркнул
Андрей Заяц.
В
декабре, по информации руководителя
дирекции дорожно-транспортного и
жилищно-коммунального комплекса,
исполнителей оштрафовали на миллион
рублей. В январе сумма будет еще выше,
поскольку качеством уборки улиц заказчик
недоволен.
«Замечания
есть по всем улицам. 38 % улично-дорожной
сети
после праздников было в неудовлетворительном
состоянии. На сегодняшний день мы
подрядчику генеральному выписали
предписание, а также чтоб генеральный
подрядчик разобрался с субподрядчиками.
То есть те, кто не справляется по
каким-либо причинам с погодными условиями,
наше предложение – либо сменить
подрядчика, либо перераспределить
улицы», – прокомментировал
Сергей Тыртышный.
В
дирекции оценивают работу подрядчиков
еще и исходя из жалоб жителей – как по
телефону, так и в соцсетях. И таких
обращений достаточно. Позиция главы
Сургута по вопросу содержания дорог
довольно жесткая.
«Мы
редко прибегаем к штрафным санкциям, а
если прибегаем, это копейки. Я здесь
допускаю, что это честные отношения,
когда мы платим за то, что нам отдали. И
надеюсь, что такой подход будет принят.
Поработали на 100 рублей, рассчитались
на
100
рублей. Не поработали на 100 рублей, ну
как-то 100 рублей отдавать за то, что нам
не наработали на них, у меня вопросы
есть. Хотя я отдаю это на откуп службе,
но я хотел, чтобы здесь был равноценный
обмен услугами. потому
что это публичные деньги, давайте их
тратить объективно оценке», – подчеркнул
Андрей Филатов.
Содержание
дорог, в том числе уборка их от снега,
обходятся бюджету Сургута в сумму около
миллиарда рублей. По
объему расходов в секторе городского
хозяйства эта строка уступает разве
что субсидированию автобусных перевозок
и
так
же важна для жителей, о
чем говорит реакция властей на недоработки
подрядчиков.