Использование мобильных телефонов, резкие маневры и движение на запрещающий сигнал светофора — это нарушения, которые чаще всего фиксируют у водителей автобусов. Чтобы подобного не происходило, на предприятии регулярно проводит тематические инструктажи.
За семь месяцев текущего года предприятие «СПОПАТ» получило около тридцати штрафов за нарушения водителями правил дорожного движения. За этот же период специалистами компании-перевозчика выявлено примерно двадцать случаев использования гаджетов шоферами во время движения. Чтобы объективно установить факт - было или нет - в салоне установлены камеры видеофиксации. К слову, колл-центр организации отрабатывает эти замечания, вопросы санитарного состояния техники, а также другие недочеты.  
«В случае, если они зафиксированы на камеры МВД, приходит автоматически штраф. Штраф оплачивает предприятие. Водитель, соответственно, несет наказание в виде лишения премии. За использование телефона также при выявленных случаях при доказательной базе составляется приказ, и премия снижается. Первый случай нарушения - это десять процентов, повторный — 25 процентов, третий и последующий случаи - до ста процентов премии», - рассказал главный инженер АО «СПОПАТ» Алексей Рыткин.
У Хамзата Шаманбаева - водителя первого класса и призера окружных соревнований «Лучший по профессии среди водителей автобусов» 14-летний стаж. Для мужчины золотое правило — никуда не надо спешить и соблюдать ПДД, дабы безопасно доставить пассажиров из точки А в пункт Б.
«Таких нарушений не было, проезд на "красный" - я считаю вообще жесткое нарушение. А так, в принципе, нет. Стараемся соблюдать скоростной режим и правила перевозки пассажиров, согласно среднетехнической скорости, это 28-36 км/ч во избежание падения пассажиров в салоне автобуса. Сделаны графики так, чтобы мы двигались спокойно, не нарушали. В час пик - да, не спорю, опаздываем, но не спешите, все будет нормально», - поделился водитель автобуса Хамзат Шаманбаев.
Наряду с инструктажами и профилактическими встречами, которые посещают водители и у начальника автоколонны, и в классе безопасности дорожного движения, шоферы сдают экзамены, которые, в том числе, актуализируют их знания ПДД. 
«Это 20-часовая программа. Раньше она была обязательным условием, сейчас не является обязательным, но мы ее и сейчас проводим. Проводится занятие с водительским составом, они все сдают правила дорожного движения - и теоретическую, и практическую части с устройством автомобиля. Это проведение ежедневного обслуживания и подготовка автобуса к выпуску на линию», - пояснил Алексей Рыткин.
Журналисты ОМЕDIA! пообщались с пассажирами на маршруте №45 и узнали, замечали ли они подобные нарушения в своих поездках.
«Сургутские водители очень хорошие. Было такое, что я оплачивал наличкой и просил открыть переднюю дверь, потому что с этим оборудованием не пролезал. Вообще водители вежливые, хорошие», «Меня все устраивает, все хорошо. Профессионалы, молодцы», «Комфортно, молодцы, хорошо водят. И на остановках долго не стоим, автобусов много», - отмечают сургутяне.