В
Сургуте стартовала кампания по ремонту
дорог. Пока сотрудники подрядной
организации, это компания «ДорРемТех»,
латают ямы по технологии литого
асфальтирования. Заключен муниципальный
контракт, который предусматривает, что
таким методом устранят дефекты на
площади почти полторы тысячи квадратных
метров. Начиная со 2
апреля, когда переоборудовали часть
техники с зимнего на летнее содержание,
сделали уже 90 квадратных метров дорог.
Работают круглосуточно – две бригады
днем, столько же – ночью. До конца апреля
весь предусмотренный договором объем
специалисты «ДорРемТеха»
намерены сделать. Уже известно, что
вскоре техника появится на Грибоедовской
развязке, кольце у торгового центра
«Ярославна», улицах Энергетиков,
Энгельса, Электротехнической, проспектах
Мира и Набережный.
«Погода
в этом году снежная, в марте много снега
выпало. Ситуация такая, что ямы появляются.
Сургут один из первых освоил эту
технологию – литой асфальтобетон. И
она, наверное, единственная технология,
для ремонта именно в данное время и
минусовых температурах или при плохой
погоде. Можно выполнять работы до -12
градусов», – рассказал
главный инженер «ДорРемТеха» Эльмир
Ахтямов.
Температура
литого асфальтобетона достигает 220
градусов, попадая на подготовленное
основание, смесь выпаривает влагу и
застывает, даже без уплотнения. Готовится
из песка, щебня, цемента и битума. Причем
повышенное содержание последнего
исключает попадание внутрь влаги. Этот
вид ремонта называют одним из самых
эффективных. Но вместе с тем и наиболее
дорогим. Изготовление массы для наполнения
одного квадратного метра оценивается
в 6 тысяч 300 рублей, что в два
раза выше стоимости стандартного слоя
асфальтобетона. Кроме того, для литого
и высокопрочного нужна еще и специальная
техника, в которой смесь не только
доставляется к месту ремонта, но и
готовится.
«Еще
на базе все это загружается, они готовят
смесь, машина стоит, греет, по достижению
температуры рабочей, которую можно
укладывать, выезжают сюда. Перед этим
другая бригада ездит, вырезает,
окантовывает ямы», – добавил
Эльмир Ахтямов.
Сейчас
на стадии определения подрядчиков
находится еще несколько контрактов по
устранению дефектов на дорогах. Средства
выделяет бюджет города, пока речь идет
о сумме, не превышающей 40 миллионов
рублей. Однако на практике, она зачастую
становится выше за счет выделения
дополнительных средств по ходу
дорожно-строительного сезона. Кампания
по полноценному ремонту дорог начнется,
когда установятся стабильные положительные
температуры. Как правило, это конец мая
– начало июня.
«Также
мы планируем еще два заключить
муниципальных контракта на устранение
дефектов струйно-инъекционным методом
и дорожным ремонтером. Также еще будет
предусмотрено ликвидация поперечных
и продольных трещин. У нас еженедельно
есть комиссия в составе дирекции, ДГХ
и подрядчиков. По результатам объезда
определяются
первоочередные участки, где требуется
ямочный ремонт, если
яма превышает больше 5 сантиметров и
шире 40 сантиметров», – отметил
заместитель директора дирекции
дорожно-транспортного и жилищно-коммунального
комплекса Сургута Василий Голев.
Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале