Научно-практический семинар «Современные тренды и технологии в образовании: как отвечать на новые вызовы?» прошел в институте экономики и управления Сургутского университета. Дискуссия была организована по инициативе команды благотворительного фонда «Траектория Надежды», его президента и общественного представителя в Югре автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Александра Клишина. В экономической столице округа уже реализуется ряд идей фонда в сфере социального развития, Сургутский университет стал площадкой для воплощения одного из проектов.
В российском профессорско-преподавательском сообществе уже практически не осталось сомнений: в высшем образовании грядут значительные перемены. Современные инструменты и технологии позволяют использовать разные форматы и средства получения информации, так что новшества касаются не только стиля ведения занятий и чтения лекций.
«Классический образовательный процесс никто и ничто не заменит, но тем не менее жизнь не стоит на месте, мы идем вперед. Один из основных запросов общества к системе образования – это то, что педагог больше не является единственным источником знаний. Есть запрос на новые технологии, а ребята приходят и видят, по их мнению, какую-то унылую атмосферу, которая несильно способствует и несильно «зажигает». Это не значит, что надо, как говорится, танцевать перед студентами, но нужно быть для них интересным», – отметил советник министра просвещения РФ, руководитель магистратуры «Общественные связи и медиаполитика» РАНХиГС при президенте РФ Антон Назаров.
Участники семинара «Современные тренды в образовании» также рассмотрели гипотетическую возможность смены статуса единого госэкзамена с обязательного на необходимый для поступления в вуз. Эксперты, кстати, отмечают, что среди молодежи уже происходит переоценка значимости обучения в высших учебных заведениях. Все большее число выпускников школ предпочитают в первую очередь приобрести профессиональные навыки в средних специальных образовательных учреждениях и только после получать степени бакалавров и магистров.
«Есть запрос на развитие среднего профессионального образования. СурГУ имеет пока не в экономическом образовании, а в медицинском – медицинский колледж часть нашей структуры, мы тоже думаем о том, сможем ли мы у себя какую-то среднюю профессиональную программу реализовывать, чтобы обеспечивать вот эту непрерывность. Мыслей много, интересно, к чему придем дальше, я думаю, что такие встречи полезны всем присутствующим. Обратная связь для министерства тоже важна», – подчеркнула директор института экономики и управления СурГУ Ольга Шаромиева.
Примечательно, что семинар, посвященный развитию современных трендов и технологий в образовании, состоялся в обновленной университетской аудитории. После капитального ремонта ее оснастили новейшим оборудованием, в отделке использованы комфортные материалы. Научно-практическая дискуссия был организована по инициативе команды благотворительного фонда «Траектория Надежды». Его президент Александр Клишин сам преподает в университете и считает необходимым создавать для учебного процесса условия, соответствующие всем необходимым запросам. Обновление аудитории – совместный проект фонда и университета.
«Мы сделали из обычного класса университетского такой лекторий, в котором можно проводить не только учебные часы, но также семинары, курсы для работы в группах и в командах. Мы считаем, что студенты, которые получают обучение в современной удобной аудитории более вовлекаются в процесс, что дает возможность лучше понимать информацию. Мы устроили этот семинар для преподавателей, чтобы преподаватели понимали, к чему идет образование, какие новые тенденции мировые, да и в принципе в нашей стране существуют, чтобы они смогли перестроить свои форматы обучения на какой-то новый, более хороший, более продвинутый лад для работы со студентами», – акцентировал Александр Клишин.
«Мне кажется, здесь будет желание работать, чтобы здесь действительно рождались инициативы. Сотрудничество с внешними игроками, работа наша профессорско-преподавательского состава, участие студентов и если здесь будут рождаться инициативы. То, что нам нужно, вам нужно и субъекту нужно. Вот тогда мы точно будем готовить людей, которые востребованы рынком труда», – резюмировал ректор СурГУ Сергей Косенок.