Научно-практический
семинар «Современные тренды и технологии
в образовании: как отвечать на новые
вызовы?» прошел в институте экономики
и управления Сургутского университета.
Дискуссия была организована по инициативе
команды благотворительного фонда
«Траектория Надежды», его президента
и общественного представителя в Югре
автономной
некоммерческой организации «Агентство
стратегических инициатив по продвижению
новых проектов» Александра Клишина. В
экономической столице округа уже
реализуется ряд идей фонда в сфере
социального развития, Сургутский
университет стал площадкой для воплощения
одного из проектов.
В
российском профессорско-преподавательском
сообществе уже практически не осталось
сомнений: в высшем образовании грядут
значительные перемены. Современные
инструменты и технологии позволяют
использовать разные форматы и средства
получения информации, так что новшества
касаются не только стиля ведения занятий
и чтения лекций.
«Классический
образовательный процесс никто и ничто
не заменит, но тем не менее жизнь не
стоит на месте, мы идем вперед. Один из
основных запросов общества к системе
образования – это то, что педагог больше
не является единственным источником
знаний. Есть запрос на новые технологии,
а ребята приходят и видят, по их мнению,
какую-то унылую атмосферу, которая
несильно способствует и несильно
«зажигает». Это не значит, что надо, как
говорится, танцевать перед студентами,
но нужно быть для них интересным», –
отметил
советник министра просвещения РФ,
руководитель магистратуры «Общественные
связи и медиаполитика» РАНХиГС при
президенте РФ Антон Назаров.
Участники
семинара «Современные тренды в
образовании» также рассмотрели
гипотетическую возможность смены
статуса единого госэкзамена с обязательного
на необходимый для поступления в вуз.
Эксперты, кстати, отмечают, что среди
молодежи уже происходит переоценка
значимости обучения в высших учебных
заведениях. Все большее число выпускников
школ предпочитают в первую очередь
приобрести профессиональные навыки в
средних специальных образовательных
учреждениях и только после получать
степени бакалавров и магистров.
«Есть
запрос на развитие среднего профессионального
образования. СурГУ имеет пока не в
экономическом образовании, а в медицинском
– медицинский колледж часть нашей
структуры, мы тоже думаем о том, сможем
ли мы у себя какую-то среднюю профессиональную
программу реализовывать, чтобы
обеспечивать вот эту непрерывность.
Мыслей много, интересно, к чему придем
дальше, я думаю, что такие встречи полезны
всем присутствующим. Обратная связь
для
министерства тоже важна», – подчеркнула
директор института экономики и управления
СурГУ Ольга Шаромиева.
Примечательно,
что семинар, посвященный развитию
современных трендов и технологий в
образовании, состоялся в обновленной
университетской аудитории. После
капитального ремонта ее оснастили
новейшим оборудованием, в отделке
использованы комфортные материалы.
Научно-практическая дискуссия был
организована по инициативе команды
благотворительного фонда «Траектория
Надежды». Его президент Александр Клишин
сам преподает в университете и считает
необходимым создавать для учебного
процесса условия, соответствующие всем
необходимым запросам. Обновление
аудитории – совместный проект фонда
и университета.
«Мы
сделали из обычного класса университетского
такой лекторий, в котором можно проводить
не только учебные часы, но также семинары,
курсы для работы в группах и в командах.
Мы считаем, что студенты, которые получают
обучение в современной удобной аудитории
более вовлекаются в процесс, что дает
возможность лучше понимать информацию.
Мы устроили этот семинар для преподавателей,
чтобы преподаватели понимали, к чему
идет образование, какие новые тенденции
мировые, да и в принципе в нашей стране
существуют, чтобы они смогли перестроить
свои форматы обучения на какой-то новый,
более хороший, более продвинутый лад
для работы со студентами», – акцентировал
Александр Клишин.
«Мне
кажется, здесь будет желание работать,
чтобы здесь действительно рождались
инициативы. Сотрудничество с внешними
игроками, работа наша
профессорско-преподавательского
состава, участие студентов и если здесь
будут рождаться инициативы. То, что нам
нужно, вам нужно и субъекту нужно. Вот
тогда мы точно будем готовить людей,
которые востребованы рынком труда», –
резюмировал
ректор СурГУ Сергей Косенок.