Поддержка местных производителей. Объем фермерских продуктов из Сургутского района занимает 25 процентов от общего количества товаров на прилавках Югры. Прирост продукции в этом году, например, молока, мяса, яиц, превысил 10 процентов относительно прошлогодних 12 месяцев. По муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса» в этом году на животноводство и ресурсный потенциал рыбохозяйственного комплекса, планируется, предоставят 319 миллионов рублей субсидий, из которых десять миллионов рублей выделяет Сургутский район из собственных бюджетных средств.
«В Югре есть достаточно широкий спектр финансовых возможностей для оказания поддержки сельскохозяйственного товаропроизводителя. Это и субсидии на реализованную продукцию, на содержание маточного поголовья, гранты в виде субсидий и компенсация затрат на развитие материально-технической базы. В текущем году за пять месяцев уже выплачено 129 миллионов рублей. Из них 124 миллиона – это средства окружного бюджета, 5 миллионов – средства бюджета Сургутского района», – рассказала начальник службы по сельскому хозяйству администрации Сургутского района Инна Шхагапсоева.
На получение субсидии в этом году предприниматели Сургутского района уже подали 87 заявок. Из них на предоставление компенсаций заключено 71 соглашение. В Сургутском районе ведут свою деятельность 34 крестьянско-фермерских хозяйства, 69 личных подсобных и два крупных предприятия – «Обь-регион» и рыбозавод «Восход». С 1 декабря представители бизнеса, что реализуют молочную продукцию, обязаны будут наносить на товары qr-коды. Подобная система уже некоторое время является обязательной для крупных федеральных производителей. Данная маркировка нужна, чтобы отправлять данные в государственную информационную систему мониторинга. После покупки оборудования, чтобы соответствовать новым требованиям, бизнесмены также смогут оформить компенсацию. Ее сумма – до половины от стоимости техники и комплектующих.
«Все фермеры, у которых имеется стадо крупного рогатого скота, молочное стадо и они занимаются реализацией молочной продукции, обязаны будут маркировать продукцию. Они будут заносить ее в государственную информационную систему мониторинга оборота товаров. Произвели продукцию – маркировочка. Отгрузили в магазин – маркировка, реализация или убытие, списание –тоже маркировка. Все они уже подготовлены к этому», – добавила Инна Шхагапсоева.