Аэропорт
Сургута с 29 октября перешел
на зимнее расписание. Оно будет действовать
вплоть до 30 марта, а для пассажиров будут
доступны полеты по 38 направлениям. По
сравнению с летним сезоном
сокращена частота выполнения целого
ряда рейсов, в основном в курортные зоны
и пересадочные узлы. Сохранены полеты
в Санкт-Петербург и Махачкалу,
Минеральные Воды и Сочи. Наращиваются
объемы полетов в Омск, Пермь, Барнаул,
Иркутск, Самару, Тобольск и Томск. Активна
и международная линия. Из Сургута можно
улететь в Ташкент, Ош, Ереван, Баку,
Бишкек, Фергану, Худжанд и Дубай.
Большинство
всех рейсов выполняет базовый для Югры
перевозчик – авиакомпания «ЮТэйр».
Всего в группе компаний
работает около 11 000 специалистов. Для
ряда из них провели конкурс профессионального
мастерства. За звание лучших сражались
те, кто влюблял пассажиров в авиацию и
продолжает это делать до сих пор, те,
кто первыми приходит на помощь в случае
возникновения едва ли не любых проблем
в салоне самолета. Речь о бортпроводниках.
Десять команды из 8 городов России, в
том числе Тюмени и Сургута, боролись за
победу в Москве.
За
официозом, четким знанием прав и
обязанностей, правил поведения и нюансов
быстрой эвакуации зачастую скрываются
простые человеческие чувства, знакомые
каждому – усталость или легкость,
предвкушение от удачного дня, удовольствие
от проделанной работы. Бортпроводники
не исключение. Их в авиакомпании «ЮТэйр»
сотни. Подарить праздник им руководство
предприятия вновь посчитало возможным
и нужным.
«Большое
количество наших работников, сотрудников,
членов их семей очень долго ждали. Ковид,
другие обстоятельства сделали невозможным
проведение этого конкурса в предшествующие
годы, но сегодня все здесь, все веселы,
счастливы. Мы надеемся, что победа
достанется самым лучшим», – отметил
генеральный директор авиакомпании
«ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Местом
проведения выбрали столичный музыкальный
театр «Геликон-опера». И это не ради
какого-то пафоса, а для наибольшего
комфорта сотрудников авиакомпании,
которой, к слову, есть чем гордиться.
«Сегодня
мы решили подвести итоги в нашей
авиакомпании. Все отряды выставили
лучших бортпроводников, и мы видим,
какое творческое настроение существует
в нашей авиакомпании. Мы уверены, что
при подведении итогов за весь уходящий
год наша авиакомпания будет также на
высоте, как и внутри подразделения», –
подчеркнул
региональный директор АО «Ютэйр-вертолетные
услуги», герой РФ Николай Гаврилов.
За
9 месяцев пассажиропоток на самолетах
предприятия вырос на девять с половиной
процентов. Самолеты и вертолеты с января
по сентябрь перевезли пять миллионов
сто тысяч человек. И это почти столько
же, сколько за весь прошлый год. Немалый
вклад в это внесли представители кабинных
экипажей – высококвалифицированные
пилоты и бортпроводники.
«Их
профессия тоже очень творческая,
соблюдать вот это спокойствие пассажиров,
придумывать неординарные ответы на
вопросы наши пассажирские, иногда очень
глупые. Это все имеет отношение к их
профессии, к их творчеству», –
прокомментировал
генеральный директор, художественный
руководитель «Геликон-опера» Дмитрий
Бертман.
К
творчеству в праздничный вечер подошли
с душой десять команд. Две из Сургута –
от вертолетного и самолетного сегментов,
две – из Санкт-Петербурга. По одной
сборной выставили Красноярск, Сочи,
Краснодар, Москва, Уфа и Самара.
«Подготовка
к конкурсу началась около двух месяцев
назад. На протяжении 2 месяцев это все
придумывалось с нуля. Сам концепт, это
очень большая работа проделана.
У нас
команда состоит из творческих людей,
которые уже не раз, так скажем, бывали,
выступали на сцене, имеют определенный
творческий опыт. Никаких проблем не
возникло. Все были рады получить
творческий опыт», – рассказал
участник команды «Северное сияние» из
Тюмени Даниил Шмытов.
«У
нас сначала был один состав, а потом так
просто получилось, что многие люди
боятся сцены. Я была с основания команды,
со всей идеи, задумки. Ребят потом
пригласили, коннект случился и мы
соединились. Нам, наверное, повезло
больше всех, потому что наша команда –
это команда людей, которые
дружат
между собой в целом, и вне работы тоже
хорошо общаемся», – поделилась
участница команды «Терминал-63» из Самары
Валерия Емелина.
В
подготовке, кстати, принимали участие
не только бордпроводники, но
и служба планирования рейсов авиакомпании.
Специалистам нужно было учитывать
грядущий смотр при назначении экипажей
на рейсы.
«Нужно
было составить график таким образом,
чтоб у нас совпадало время и хватало
времени на проработки, репетиции, съемки,
пересъемки, примерку формы будущего,
потому что она шилась индивидуально
под каждого. Некоторые моменты, кстати,
в визитной карточке мы снимали в процессе
наших полетов, в командировке. То есть
это были кадры с работы, во время работы,
в стоянках между рейсами», – пояснила
Валерия Емелина.
Непростая
задача была и у членов жюри. Помимо
руководителей авиакомпании, оценивали
выступления ведущие специалисты отрасли,
руководители предприятий-партнеров, а
также глава административного департамента
Министерства транспорта страны.
«Я
первый раз сужу конкурс бортпроводников,
это очень ответственная задача, потому
что, с одной стороны, люди первый раз
вышли на сцену сегодня, им нелегко. Но
с другой стороны, проводник каждый день,
как на сцене. Когда он попадает на борт
корабля, воздушного судна, он обязан
всегда выглядеть безупречно, всегда
демонстрировать хорошее настроение.
Мне
кажется, что артистизм для этой профессии
важен, потому
что эти 2-3 человека создают настроение
всей огромной команде пассажиров», –
прокомментировал
директор административного департамента
министерства транспорта РФ Константин
Пашков.
Команда
«Юпитер» из Санкт-Петербурга порадовала
зрителей юмором, отклонившись от
принципов построения номеров, которые
избрали соперники. Стиль КВН в творческом
конкурсе зрители оценили.
«Делали
упор на то, что мало команд выступают
таким образом, как мы. Никто не выступил
так, как мы. Почему? Мы выступили именно
с улыбкой. Мы не играли в КВН, это был
первый раз, первый конкурс для нас, мы
никогда в таких не участвовали. И все
команды, как правило, танцуют, поют,
показывают дефиле в творческом конкурсе.
Мы решили поступить немножко иначе,
потому что у нас большое количество
слов, текста, и это, мне кажется, для
публики интересно», – отметил
член команды «Юпитер» Дмитрий Жуков.
Сургутская
сборная «Новое столетие – держим высоту»
не раз срывала аплодисменты во время
своих выступлений. В визитке девушки
рассказали не только о себе, но и провели
экскурс по крупнейшему городу Югры и
одному из базовых аэропортов авиакомпании.
Команда
«От винта!» также оказалась самобытной.
Яркие номера, качественная видеопрезентация
и удачная викторина стали слагаемыми
будущего успеха. Добавил уникальности
и тот факт, что сборная – единственный
представитель вертолетного сегмента
«ЮТэйр», а
костяк команды из Сургута.
«Это
мой родной дом, моя родина, я ее люблю.
То, что вы видели на визитке, дети наши
ханты-мансийские, ханты отправляются
в интернат на учебу. Дежурим по санзаданиям
в каждом городе. Если что-то случилось,
они оперативно вылетают на помощь. Также
участвует в мероприятиях в Африке и
других различных странах нашей планеты.
В России также летаем практические во
всех регионах», – поделился
участник команды «От винта!» Сергей
Федосеев.
Одним
из самых необычных конкурсов, а всего
этапов было четыре, стало представление
костюмов бордпроводников будущего.
Сургутяне, кстати, предположили еще и
вариант того, какой могла быть форма в
далеком-далеком прошлом.
Все
конкурсы оценивались по пятибалльной
шкале. Единица измерения – миля. Разрыв
между обладателями третьего и первого
мест составил всего 3 балла. «Бронзу» и
подарки от партнеров и авиакомпании
завоевали бортпроводники «Северного
сияния» из Тюмени. У них 114 миль. На втором
месте с результатом выше на один балл
оказались сургутяне. Дипломами отметили
команду «От винта!». Набрав 117 миль,
победу одержали девушки, назвавшие свой
коллектив «Огнями Москвы».
Мне
кажется, у авиакомпании
«ЮТэйр» есть определенное отличие у
бортпроводников. Есть компании, где из
них делают роботов, то есть где есть
протокол, где на коленях принимают в
бизнес-классе меню или они отвечают
однообразно. В «ЮТэйр» индивидуальности,
живые девочки, живые ребята. Они могут
посоветовать, что лучше взять из еды,
например. В этом есть какое-то преимущество
потрясающее, вот эта честность, эта
какая-то семейность на борту», –
акцентировал
Дмитрий Бертман.
«ЮТэйру»
я хочу пожелать самых больших высот, и
мне кажется, что это одна из интереснейших
авиакомпаний, потому что они управляют
не только самолетами, но и вертолетами.
Это сложно, трудно, но для меня это вот
загадка», – резюмировал
Константин Пашков.
«ЮТэйр»
активно развивает оба направления
деятельности. Вертолеты все чаще
выполняют задачи не только в других
государствах, но и в России. Предприятие
еще в прошлом году заявляло о восстановлении
отрасли пассажирских авиаперевозок,
что подтверждается статистикой за
2023-й. Крупнейший и базовый перевозчик
Югры расширяет полетную программу за
рубеж. Сейчас можно улететь из разных
городов России в 7 стран, в
том
числе из Сургута в Арабские Эмираты,
Азербайджан, Киргизию, Армению,
Таджикистан. Флот переведен в отечественный
реестр, а самолеты, выполняющие
международные рейсы, находятся в
собственности компании. В 2022-м «ЮТэйр»
получил сертификат разработчика
авиатехники. Это позволяет обеспечивать
потребности ведущих нефтегазодобывающих,
нефтесервисных и разведочных предприятий
страны в обслуживании с воздуха.
Оптимизация, новые рейсы и перспективы
развития оценивают не только специалисты
отрасли, но и финансовые рынки.
Капитализация на бирже с начала года
удвоилась и превысила 1 миллиард долларов.