Сотрудники компании «Центр» не пришли на встречу с руководителями Сургута и автопредприятия СПОПАТ. Ее организовали, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию вокруг передачи маршрутов от одного перевозчика другому. Речь идет, напомню, о направлениях под номерами 45, 47 и 13. В администрации города объясняют: договор с «Центром» не был расторгнут в одностороннем порядке. Новый проект соглашения компании направили вовремя. Конфликт же произошел из-за цены вопроса. «Центр» настаивал на тарифе в 236 рублей за километр не приведя экономического обоснования таких цифр. В нынешних условиях, говорят в мэрии, предложить такие деньги субподрядчику было невозможно. Максимальная сумма соглашения — 220 рублей.
«Прежде всего коммерческий перевозчик должен своих людей обеспечивать работой. Если он не согласился на заключение контракта с опорным перевозчиком СПОПАТ, то это его предпринимательский риск, то есть мы со стороны администрации хотим не допустить, чтобы люди остались без работы. Я провел переговоры с перевозчиками городскими, в принципе не только СПОПАТ, но и иные перевозчики, которые работают в нашем городе, готовы взять этих водителей», - рассказывает заместитель главы Сургута Сергей Агафонов.
«СПОПАТ готов к приему большого количества водительского состава для работы на регулярных городских маршрутах и пригородных маршрутах. Тем более, с 1 мая на предприятии подняли заработную плату водительского состава. Если говорить о цифрах, то водитель первого класса за норму часов на руки будет получать 110 тысяч рублей, водитель второго класса 106 тысяч рублей. И водитель, который не имеет классности, будет получать 104 тысячи рублей», - добавляет директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
Те, кто сегодня трудится в СПОПАТе говорят: в компании существенно подняли зарплаты, в среднем на треть. Для работников это существенно. Однако кадров, - по большей части самих водителей, - всегда не хватает. Новых коллег в свой коллектив примут с радостью. Работу сотрудникам «Центра» готовы предложить и другие частные перевозчики. Они тоже приехали на встречу, которую коллектив оставшегося без контракта на перевозки предприятия проигнорировал. Субподрядчики отмечают: они тоже прошли подобную процедуру перезаключения договора, однако с условиями властей города согласились и не считают их невыгодными. Взаимодействие с властями города у компаний налажено.
«Было направлено предложение, договор числа 25. Мы его изучили, 27 числа я был приглашен на встречу с директором Александром Поповым, где обсудили все нюансы и после этого приняли решение подписать договор и выполнять объемы, которые нам предоставили», - объясняет директор ОАО «СПАТО» Любомир Иванкив.
«Сейчас вот новое руководство, в принципе нормально. Транспортный парк вообще обновляется. Еще автобусы новые придут», - делится водитель автобуса АО «СПОПАТ» Николай Рязанов.
Добавлю, сейчас все маршруты, которые обслуживала компания «Центр», перешли в СПОПАТ. Автобусы — а их 36, - выходят на линию. Транспорт выделили в основном из той самой новой партии, которую закупили и поставили накануне в город.
Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале.