Депутаты
думы Сургута на последнем в 2023 году
заседании согласовали бюджет на
автобусные перевозки и покупку десяти
автобусов за счет казны города. Общая
сумма на эти цели приблизилась к полутора
миллиардам рублей. Большая часть средств
пойдет на субсидирование разницы между
реальными расходами перевозчика и
платой пассажиров.
Ранее
на заседании одного из комитета депутат
Владимир Болотов попросил представителей
администрации города предоставить
бизнес-план предприятия «СПОПАТ», где
были бы отражены цели перевозчика, в
том числе финансовые. Сделать это
оказалось невозможно, поскольку документ
корректируют. Изменения потребовались
в связи с приобретением 30
транспортных средств в лизинг за счет
средств предприятия и 10
автобусов с помощью бюджета Сургута.
Как рассказал председатель думы, после
запроса Владимира Болотова состоялась
встреча рабочей группы с участием
заместителя главы города, депутатов,
представителей «СПОПАТ». Договорились
предметно изучить бизнес-план
автопредприятия в январе, публично его
представят в феврале. Однако сомнений
в том, что обновлять автобусный парк
нужно, ни у кого не возникло. Нижневартовску
в решении аналогичных задач помогают
окружные власти. Сургут справляется
собственными силами.
«Большие
города, такие как Питер и иже с ним,
массово переходят на автобусы, работающие
на газу. Это приносит очень большую
экономию в деньгах, экологически очень
чистый вид транспорта. Поэтому, насколько
я помню, мы закупаем автобусы на
газомоторном
топливе,
поэтому парк обновлять надо, маршруты
обновлять надо, работать с населением,
безусловно, нужно»,
– отметил заместитель председателя
думы Сургута Виктор Пономарев.
Также
в руководстве думы дали оценку транспортной
реформе. По словам спикера парламента,
она назрела не в прошлом году, а гораздо
раньше. Город за последние десятилетия
вырос едва ли не вдвое, при этом все
изменения транспортной системы касались
лишь увеличения протяженности маршрутов,
которыми старались дотянуться до новых
микрорайонов Сургута. Настройка
продолжается и будет идти еще некоторое
время. А новые автобусы, к слову, повысят
устойчивость автобусного парка, сократят
периодичность выхода машин из строя, а
как следствие, уменьшат число сбоев в
расписании.
«Мы
опоздали, мы не поторопились. Транспортную
реформу надо было начинать раньше. И
тогда она, действительно, шла бы более
поступательно, не было бы таких резких
движений, которые мы вынуждены делать,
и решений, которые мы вынуждены были
принять в прошлом году. Поэтому достаточно
болезненно происходило изменение
маршрутов. И жители абсолютно обоснованно
зачастую предъявляли претензии по
неудобству. Им необходимо было привыкать
к новым маршрутам.
Поэтому транспортная реформа в Сургуте
назрела давным-давно», – подчеркнул
председатель думы Сургута Максим Слепов.