Служебную проверку начали по случаю выезда на встречную полосу рейсового автобуса номер 47 в Сургуте. На прошлой неделе в социальных сетях разошлись кадры с видеорегистратора, на которых водитель общественного транспорта объезжает остановившиеся перед пешеходным переходом попутные автомобили. О том, что в ГИБДД занимаются нарушением, журналистам рассказал генеральный директор «СПОПАТа» Александр Попов.
47 маршрут – теперь один из 33 в транспортной системе города. С прошлого четверга в Сургуте запустили новые автобусные направления – 28, 28 А и 29. Пути их следования власти составили исходя из пожеланий жителей муниципалитета.
Напомним, с момента транспортной реформы в Сургуте в администрацию города поступило около пяти тысяч различных обращений от горожан на эту тему. Куда пассажиры смогут добраться по новым направлениям, когда ожидается обновление автопарка перевозчика и комфортна ли жителям скорректированная схема общественного транспорта.
В 1958 году по поселковым улицам Сургута поехали первые автобусы. Больше полувека транспортная система в нашем городе не менялась. В 2023-м случились кардинальные изменения. Корректировки в маршрутной сети происходят по сей день. На прошлой неделе в муниципалитете запустили три новых автобусных маршрута. 28, 28 А и 29.
Напомним, транспортная реформа в нашем городе произошла в мае прошлого года. Тогда, согласно новой схеме, по улицам Сургута стали курсировать 28 маршрутов. Через шесть недель в движение 32-го автобуса внесли изменения. Забегая вперед, уточним, что это же направление корректировали еще и в ноябре. 18-й номер аналогично дважды подвергался правкам.
«Внесены очень много изменений по предложениям горожан в расписания движении маршрутов. Об эффективности принятых решений можно сказать следующее – количество перевезенных пассажиров, если сравнивать 22 и 23 год, увеличилось более чем на 11 %, а если смотреть ноябрь и декабрь 22 и 23 года, то здесь пассажиропоток у нас увеличился до 18 %», – рассказала заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Всего с начала внедрения модернизированной схемы общественного транспорта изменения в маршруты вносили 15 раз – это с учетом двух повторных корректировок, и были добавлены пять новых направлений, три из которых – с 14 марта.
«Маршруты у нас довольно большие, два круговых, 28 А один ходит в одну сторону, 28 – в другую сторону. И 29-й – маятниковый маршрут. 28 маршрут будет идти с ДК «Строитель» через 32 мкр, Захарова, Росич, Рыбокомбинат, Все для дома, Дом Советов и так далее, обратно возвращается на Строитель. 28 А идет в другую сторону с ДК «Строитель» на проспект Мира, Лермонтова, Чехова, Дзержинского, Рыбокомбинат и так далее и обратно возвращается на ДК «Строитель», – объяснил начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства Сургута Рустам Гильманов.
С 1 сентября оба маршрута будут скорректированы. Чтобы обеспечить транспортной доступностью новые городские территории, автобусы станут заезжать в микрорайон «Пойма-5». Пассажирские машины станут сворачивать на Югорский тракт с Мелик-Карамова, в обратном направлении – с Энергетиков. К осени, планируется, в этом районе установят остановку.
«Там остановку обещают сделать в летний период, соответственно, это уже будет все учтено в полном объеме. У нас маршрутная сеть и остановки уже определены, есть только существующие, дополнительные остановки, возможно, будут, но пока сказать, что они прям необходимы, нет возможности. После обкатки и запуска можно будет понять, есть ли необходимость новые остановки ставить», – добавил Рустам Гильманов.
В этом году, как на заседании комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию парламентариям Сургута рассказала директор профильного департамента Мария Ванькова, планируют заменить 25 остановочных комплексов и смонтировать новые. Тем самым в муниципалитете станет 87 теплых павильонов для пассажиров: «Остановочные комплексы с возможностью обогрева, называемые теплыми остановками. На сегодняшний день таких остановочных комплексов установлено 52. Ранее, в 17-18 году, было 17, в 22 году установили 12, в 23 году – еще 23 остановки. 12 и 23 остановки, которые я сказала, они частично оборудованы инфракрасными обогревателями, частично дооборудуем в этом году, средства в бюджете предусмотрены. В текущем году мы планируем в рамках ремонтной кампании улично-дорожной сети 10 остановок новых установить, они также будут с возможностью обогрева».
Мария Ванькова также сообщила, что количество обращений горожан по поводу транспортной системы ежемесячно снижается. В январе, например, в сургутскую мэрию поступило 407 сообщений от населения, в феврале – немногим больше 250-ти. В основном обращения связаны с длительным ожиданием автобусов. Журналисты «ОМЕДИА!» поинтересовались у сургутян, комфортна ли скорректированная маршрутная схема. Оговоримся, что однозначного ответа мы не ждали.
– Вообще транспорт в Сургуте очень хороший у нас, слава Богу. Умный транспорт у меня работает всегда. Я им пользуюсь регулярно, чтобы лишнее не стоять на морозе.
– Я вам как логист скажу, желательно, чтобы с этой точки предусмотреть зону травматологии, очень большой поток идет через Маяковского и на травматологию.
– Вообще неудобная, поменяли все маршруты, людям толком не объяснили, какие автобусы, куда едут. Приходится читать. Вот даже табло есть, подходит автобус, а на табло не высвечивается, что этот автобус подъехал.
– Не успеваешь посмотреть, они все уезжают, езжу, конечно, редко.
29-й маршрут доставит сургутян с 42-го микрорайона через Набережный проспект, магазин «Восход», «Аврору», «Спорткомплекс» на 50 лет ВЛКСМ в 32-й микрорайон и обратно. По каждому из трех новых направлений будут курсировать по пять автобусов. Они станут ездить по графику с шести утра до одиннадцати вечера с интервалом в пиковое время двадцать минут.
«В середине апреля мы ожидаем, что на эти три маршрута мы поставим новые автобусы, которые придут к нам и мы их зарегистрируем. На сегодняшний день мы занимаемся обновлением подвижного состава, про 30 автобусов, наверное, информация проходила. Мы разместились еще на дополнительные десять автобусов. Понятно, что мы ориентируемся на замену уже устаревшего парка, но тем не менее по всем возможным программам, в том числе федерального уровня, мы сейчас изыскиваем возможность приобрести еще транспортные средства, это как на замену, так и формирование резерва», – рассказал генеральный директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
В начале 2024-го сообщалось также, что с апреля направления изменятся у 10-го, 36-го и 99-го автобусов. Вся информация о маршрутной системе размещена на официальном сайте администрации Сургута. Во вкладке «Общественный транспорт» есть разделы, чтобы проложить путь, посмотреть, как ходит тот или иной автобус, где имеются остановки, а также в окне «Обращения» сургутяне могут оставить свои предложения с различными просьбами, которые обязательно будут рассмотрены.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале