


В России предлагается ввести ограничения для водителей, которые ездят на шипованной резине. Предложения прозвучали на комитете Госдумы по транспорту и строительству. Инициаторами выступили сами члены комитета и госкомпания «Автодор». Дорожники на шипованную резину жалуются давно. По их мнению, в образовании колейности на магистралях виновата именно она. В качестве аргумента специалисты «Автодора» привели тот факт, что в первую очередь колея появляется в левой полосе, где ездят легковые автомобили. «Коммерсантъ» уточняет, что ежегодно в нашей стране на восстановление покрытия тратят от 60 до 220 миллиардов рублей. По данным Российского университета транспорта, 53 миллиарда рублей уходит на ликвидацию колейности. На шипованной резине ездят 25 миллионов человек. Предлагается вернуть обратно знак «Ш», которым владельцы транспорта должны обозначать тип резины, на которой ездят. В свою очередь «Автодор» высказался о том, чтобы наделить власти регионов правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек. Параллельно запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью комплексов видеофиксации. Кроме того, предлагается ввести штраф за нарушение правил применения сезонных шин, так как в действующем законодательстве не прописано наказание. Представитель РосдорНИИ Николай Беляев заявил о необходимости снизить разрешенную на автомагистралях скорость для автомобилей с шипованными шинами со 110 до 90 км/ч. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поддержал РосдорНИИ, уточняет «АвтоПарк». Он отметил, что у владельцев зимних шин часто возникает «иллюзия безопасности». По словам депутата Госдумы РФ, руководителя проекта «Карта убитых дорог» ОНФ Александра Васильева, предложенные инициативы в течение трех месяцев будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов.
