Жительница Сургутского района отдала мошенникам полтора миллиона рублей. Подобные истории часто звучат в эфире нашего телеканала, эта – отличается. Разница в том, что большую часть средств потерпевшей удалось вернуть. Все благодаря взаимодействию силовиков и финансово-кредитного учреждения. Женщине позвонили якобы из Центобанка и сообщили, что на нее неизвестные пытаются оформить займ. Пресечь незаконные действия можно, если взять «зеркальный» кредит, а деньги отправить на счета, которые продиктуют позже по телефону. Югорчанка так и сделала, но очень быстро поняла, что стала жертвой обмана, тут же обратилась в полицию. А правоохранители оперативно отреагировали на заявление.
«Во-первых, своевременно обратилась, во-вторых, благодаря корпоративной работе ВТБ-банка, у нас есть электронное взаимодействие, очень быстро произошла обратная связь, просто не дали осуществить перевод мошенникам денег. Это буквально минут 30, все произошло очень быстро. По сути, грамотные действия сотрудников безопасности банка, пока они проверяли, дала возможность вернуть деньги, не отправлять их мошенникам», – рассказал врио начальника полиции ОМВД России по Сургутскому району Андрей Бухряков.
С начала года на территории Сургутского района зарегистрировано 190 фактов преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий. Жители, общаясь с телефонными аферистами, приобретая несуществующие товары и услуги в Интернете, вкладывая деньги через мнимых брокеров, потеряли уже более 13,5 миллионов рублей. К слову, за весь прошлый год ущерб составил 34 миллиона рублей. В  2022-м раскрыто 58 дистанционных преступлений, в этом – пока 27.
Стражи порядка в очередной раз обращаются к жителям с просьбой быть внимательными. Настоящие работники банковской сферы никогда не будут просить называть код, расположенный на обратной стороне банковской карты, настаивать на оформлении встречного займа или требовать перевести деньги на некий безопасный счет. Не могут этого делать и правоохранительные структуры. Если вы слышите именно эти просьбы, знайте – с вами точно говорит мошенник.
«Подразумевается, что они, во-первых, обладают информацией по клиентам, вплоть до ФИО, места рождения, места жительства и операций по банковским счетам. Есть такая осведомленность у мошенников, не секрет, что все покупается, все продается, где-то нашли лазейку, купили банковские сведения, вот это вводит в заблуждение граждан, они действительно думают, что им звонит сотрудник банка, так как он осведомлен полностью и о кредитных обязательствах, обо всем», – добавил Андрей Бухряков.