Вторая партия новых автобусов, которые вскоре выйдут на обслуживание регулярных внутригородских маршрутов, доставлена на базу акционерного общества СПОПАТ. Напомним, часть техники поступила в Сургут в первые дни 2025-го.
Стоимость одной единицы, отметил руководитель предприятия Александр Попов, составляет около 16,5 миллионов рублей. Автобусы работают на газомоторном топливе, что делает этот транспорт более экологичным и позволяет экономить средства организации. Кроме того, он оборудован современными устройствами: бескондукторной системой оплаты проезда, камерами видеонаблюдения, маячками ГЛОНАСС, кондиционерами и обогревателями с усиленной мощностью.
«Есть три основных вида топлива: бензин, дизель и газ. В нашем случае это компримированный газ - метан. В первую очередь мы соблюдаем экологическую повестку, которая сегодня транслируется руководством региона и города. С точки зрения производства это, безусловно, определенная экономика предприятия. Если говорить в цифрах, то фактически на 50% топливо нам выходить будет дешевле», - заметил Александр Попов.
Новые единицы автопарка встанут на самые востребованные линии. Пока называют 45 и 47 марруты. Глава города Максим Слепов в соцсетях отметил, что при выборе учитывали мнение сургутян.
Ожидается, что автобусы появятся на улицах уже к концу текущего месяца. Сейчас они проходят процедуру технической подготовки. Все оборудование проверят специалисты, затем еще поставят машины на регистрационный учет в Госавтоинспекции.
Перед тем, как водители сядут за руль новой техники и выедут на улицы города, им предстоит привыкнуть к автобусам и их габаритам. Для этого они некоторое время будут двигаться по территории предприятия, разбираться в панелях управления транспортом. В случае, если за время приемки общественного транспорта находят какие-то недочеты, их отправляют на завод к изготовителю и эти неполадки устраняют. 
«Гарантия распространяется от завода изготовителя. Это полтора года или 100 тысяч километров, которые позволяют в этот период нам не нести затраты на ремонтные работы. Эксплуатационные затраты, понятно, мы будем нести. Это проведение ежедневного технического обслуживания, а какие-то там поломки лягут на поставщика», - пояснил главный инженер АО «СПОПАТ» Алексей Рыткин.