Сорванный отсекающий кран на общедомовом трубопроводе холодного водоснабжения в помещении восьмого этажа стал причиной коммунального ЧП в доме 28 на улице 30 лет Победы. Сургутяне, живущие в девятиэтажке, рассказали журналистам ОМЕDIА!, что подачу воды перекрыли самостоятельно. 
«Ко мне постучался сосед. Получается, что я один из единственных, кто знает наше подвальное помещение. Прибежал с криками: "перекрой воду, у нас произошел порыв". После чего я как можно быстрее спустился в подвал и перекрыл именно стояк данной воды. До того момента, как я перекрыл воду, звонили в УК. Даже через 2,5-3 часа никто не приехал, никакая аварийная служба. Если бы меня дома не было, вода так бы и шла», - поделился житель дома на улице 30 лет Победы, 28 Федор Карякин.
Больше всего, конечно, пострадали комнаты на седьмом этаже. Они лишь на уровень ниже помещения, где и прорвало коммуникации. Но досталось всем квартирам по стояку до нижних этажей. 
«Второй этаж всю ночь капало. Сейчас у меня начинает штукатурка везде сыпаться, лампы перегорели. Представляете, до второго этажа дошло», - рассказывают жители.
По словам жильцов 44-летнего дома, локализовали порыв они своими силами, так как их адрес на этот момент никакая аварийная служба не обслуживала. Договор с подрядной организации у управляющей компании «Ваш Управдом» был расторгнут за полтора дня до происшествия. А представители хозяйствующей организации, как уверяют домочадцы, пришли уже после того, как задвижка в подвале была закрыта.
«Полдня мы дозванивались, это было просто ужасно. Что мы только не услышали: никаких актов составлять не нужно, это не требуется, потоп был только на 8 этаже. Всеми правдами и неправдами мы созванивались, вышли на директора. Он нам говорил по телефону, что у нас по законодательству в течение 10 дней выдадут этот акт. На что мы им говорим: "в течение 10 дней уже поменяем потолок, полы, сделаем новый ремонт. Какой акт?"», - негодуют жильцы дома.
Журналисты ОМЕDIА! связались с руководителем управляющей компании Дмитрием Гордеевым. Он от интервью отказался. Но отметил, что предприятие намерено выставить претензию в адрес Югорского фонда капитального ремонта. В УК убеждены, что причина порыва - обновленные инженерные сети в 2021 году. 
После редакционного запроса от журналистов ОМЕDIА! в компанию регоператора, на место выезжала специальная комиссия, в составе которой был представитель подрядной организации, менявший трубы в доме три года назад. 
«Мы вызывали УК, подрядную организацию и компанию, которая вела стройконтроль по приемке выполненных работ. УК не явилась. По-хорошему вообще, когда что-то случается, они должны сразу составлять акт, потом через три дня повторно составлять акт. Прошла неделя, к нам ничего не поступило», - пояснила начальник сургутского сектора службы технического заказчика Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Елена Сичкар.
«Если ситуация усугубилась тем, что в ненормативные сроки прислали специалиста для локализации аварийной ситуации, то управляющую компанию можно будет привлечь к субсидиарной ответственности с основным причинением вреда, субсидиарной либо солидарной», - подчеркнул заместитель руководителя службы жилищного и строительного надзора Югры, начальник Сургутского отдела инспектирования Вадим Путненко.
Сейчас для всех участников коммунального ЧП главное найти тот самый кран, который сорвало, чтобы сделать экспертизу. В противном случае виновного будет не найти.
У специалистов Югорского фонда капремонта была информация, что детали устройства забрали представители УК после выполненного ремонта и монтажа нового отсекающего крана. Регоператор планирует направить официальное письмо с запросом в компанию «Ваш Управдом». Мы будем следить за развитием ситуации.