

Те, кто столкнулся с некачественным ресурсом, могут обратиться в управляющую компанию, на сайт Горводоканала либо в диспетчерскую службу по телефону 45-65-44

Ситуация стабилизируется. В департаменте городского хозяйства рассказали о работе над восстановлением качества холодной воды в Сургуте, принятых мерах для оперативного решения вопроса. В мэрии отметили, что временное ухудшение ресурса наблюдается ежегодно. Это связано и с ремонтом на сетях, проводимым в преддверии наступления отопительного периода, и с плановыми промывками, и с сезонным увеличением водопотребления. По сравнению с серединой августа, к 1 сентября, а именно на это время пришлось наибольшее число жалоб жителей, расход воды увеличился на 37%.
«В результате это приводит к увеличению скоростей воды в трубопроводе и смыву железно-оксидных отложений, которые попадают в коммунальные ресурсы в виде холодной воды, тем самым ее загрязняют. Пик этого всплеска пришелся как раз на 1-2 сентября. Здесь важно отметить, что никаких аварий и инцидентов в системе централизованного холодного водоснабжения этим событиям не предшествовало», - пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Александр Недашковский.
Только за сутки в начале сентября в адрес департамента городского хозяйства поступало около полутысячи обращений. Сегодня это число ниже более, чем в 10 раз. Работы по стабилизации ресурса продолжаются. Так, идут гидравлические и гидродинамические промывки труб. Они будут продолжаться до тех пор, пока во всех трубопроводах Сургута не восстановится должное качество воды.
«Для того, чтобы ситуацию стабилизировать, было произведено усиление в части техники, в части увеличения количества бригад аварийных и эксплуатационных, которые вышли на промывки. Мы видим в целом, что это дает свои плоды, что ситуация улучшается», - рассказал главный инженер СГМУП «Горводоканал» Василий Смехов.
Вместе с тем, продолжаются запланированные на этот год мероприятия по промывке сетей. На сегодняшний день специалисты предприятия «Горводоканал» завершили примерно 70% из намеченного, окончательно закончить надеются до конца октября.
Для того, чтобы ресурс был качественнее, проводят и превентивные мероприятия – например, меняют ветхие сети водоснабжения, строят новые водопроводы и предусматривают оптимизацию гидравлических режимов в системе централизованного холодного водоснабжения. Это позволит уменьшить, либо перераспределить расход воды. Кроме того, администрация муниципалитета устанавливают фильтры в школах, детских садах и многоквартирных домах. Процесс небыстрый, но совместными усилиями власти и ресурсоснабжающие организации идут к тому, чтобы вода в квартирах сургутян стала чище. Те же, кто столкнулся с некачественным ресурсом, могут обратиться в управляющую компанию, на сайт Горводоканала либо в диспетчерскую службу по телефону 45-65-44. Все обращения оперативно принимают в работу.
«По факту будет произведен перерасчет в соответствии с 354 постановлением пропорционально дням некачественного предоставления услуги. Информацию о перерасчетах можно будет увидеть в квитанциях за следующий период. То есть не сейчас прямо производятся перерасчеты, к нам уже сейчас обращаются с этими заявлениями, что произведите перерасчет. Мы так сейчас поступить не можем, поэтому информация о перерасчетах в любом случае будет, она будет в квитанциях», - отметил руководитель диспетчерско-операционного управления СГМУП «Горводоканал» Виктор Орлов.
