Власти Югры попросили поддержки Министерства транспорта России в завершении работ по строительству железнодорожного вокзала в Сургуте. Вопрос подняли на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
Заместитель губернатора округа Ханты-Мансийского автономного округа Азат Ислаев напомнил, что в экономической столице региона уже два года по сути нет ж/д вокзала. Досмотр и обслуживание пассажиров ведётся во временном помещении площадью 600 квадратных метров. При этом через небольшой павильон проходит в год более миллиона человек.
Соглашение о строительстве нового здания вокзала предусматривает равные доли финансирования РЖД и округа. Власти Югры готовы увеличить вложения для строительства важного транспортного узла, возведение которого пока находится на этапе бетонных работ.
«Коллеги с РЖД реализуют самостоятельно, они являются заказчиками. Проектно-сметная документация в прошлом году прошла экспертизу, на сегодняшний день есть уже стоимость. Конечно, стоимость от первоначальной отличается. 4,4 миллиарда первоначальное было соглашение, на сегодняшний день только строительство вокзального комплекса в городе Сургуте составляет почти 8 миллиардов рублей», - рассказал Азат Ислаев.
«На объекте развёрнуты работы по устройству монолитного каркаса здания. В этом году планируем завершить первый этаж и перекрытия второго этажа. Проектом инвестиционной программы на следующий год в настоящее время предусматривается 500 миллионов рублей для продолжения данных работ. В соответствии с совместными договорённостями, которые были достигнуты несколько месяцев назад, срок завершения работ по двум объектам Сургут и Пыть-Ях - 2028 год», - озвучил заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Виктор Буряк.
Ещё в одном крупном городе Югры - Нижневартовске - необходимо провести реконструкцию взлётно-посадочной полосы международного аэропорта. Он был построен в 1965 году прошлого века. Перрон в последний раз ремонтировали в 2009-м, а ВПП — в 1997.
Особенность полосы в том, что она расположена на болотах и быстрее многих деформируется. Просто залатать выбоины и заменить верхнее покрытие не получится. Письмо за подписью губернатора Югры уже направлено в Правительство России с запросом о выделении федеральных средств в полном объёме на реконструкцию взлётно-посадочной полосы. По предварительным расчётам, на работы понадобится более 12,5 миллиардов рублей.
«Нам необходимо провести реконструкцию взлётно-посадочной полосы. Если вкратце, нам необходимо добавить 300 метров к действующим 3200 метрам взлётной полосы для того, чтобы у нас дальняя магистральная авиация могла взлетать», - резюмировал Азат Ислаев.