Когда два новых лучше одного «старого». Недострои в Сургуте мешают развивать как территории, на которых они расположены, так и близлежащие площадки. У мэрии нашего муниципалитета есть 17 судебных решений на снос незаконных строений. Например, один из магазинов на улице Маяковского. Семь лет назад владельца обязали привести площадь объекта к параметрам, указанным в договоре – это 67 квадратных метров. Поводом для проверки торговой точки и последующего обращения в суд стала реконструкция помещения. Его площадь после ремонта увеличилась в 22 раза. На штабе по строительству первые лица города обсудили планы по дальнейшей ликвидации незаконного строительства.
«В том году вы видели один из объектов в парке Энергетиков, по-моему, который тоже уже вроде был «лицом города». Но мы с этой историей разобрались, и колоссальная работа за год проведена. Актуализированы все статусы объектов, правовые формы, собственников настроения – достраивать объекты, не достраивать, приводить их в вид, который украшает город, а не который его уродует. Те объекты, которые точно уже никак не формируются в виде идеологии, дальнейшего развития, или участия в жизни города, для того, чтобы это делало город архитектурно сильным и по функционалу сильным», – отметил глава города Андрей Филатов.
Демонтировать недостроенное семиэтажное здание на Югорском тракте, например, будет стоить городу 20 миллионов рублей. И таких объектов, где собственник самостоятельно сносить свои незаконченные объекты недвижимости по тем или иным причинам не намерен, достаточно. Их снос местному бюджету обойдется дорого. Наряду с этим продолжается демонтаж ларьков и гаражей – 136 таких разобрали в прошлом году. В стремлении приводить в порядок Сургут главу города поддержал председатель думы.
«Как я уже говорил, сегодня эти объекты мешают развивать территории, возле которых они находятся. Они мешают новому строительству, мешают развитию целых кварталов. И поэтому, безусловно, город только выиграет от того, что эти объекты будут снесены, будут убраны. Появится возможность поставить новые, возможно, социальные объекты, возможно, жилое строительство. Сегодня это такие «мертвые зоны», в которых мы ничего не можем сделать», – подчеркнул Максим Слепов.