В
Сургутском государственном педагогическом
университете прошло расширенное
заседание совета ректоров вузов Югры
и директоров учреждений профессионального
образования. Обсуждали важные для
отрасли вопросы, среди которых – проблема
целевого набора с трудоустройством
выпускников в школы, в высшие и
средне-специальные учебные заведения
округа, ранняя профориентация детей,
открытие педагогических классов. Стало
известно об открытии порядка пяти тысяч
таких аудиторий для будущих учителей
по всей стране. К проекту готова
присоединиться и Югра.
«Такие педагогические
классы существуют в нашем университете,
они существуют в муниципальных
образованиях Югры. Как правило, они
начинают работать с 10-11 класса. Достаточно
серьезный стоит вопрос и о более ранней
профилизации – с 8-9 класса. Могу сказать,
что наш университет является федеральной
площадкой Министерства образования и
науки Российской Федерации по развитию
такой программы, как виртуальный
педагогический класс. У нас более 100
человек, которые записались и уже не
первый год работают. Ребята, которые
обучаются в педклассах, поступают к нам
на педагогические направления подготовки,
возвращаются в школы», – рассказал
ректор СурГПУ Владислав Засыпкин.
«Сегодня
современные технологии педагогики и
психологии позволяют уже в раннем
возрасте выявлять тех, кто имеет
определенную склонность и предрасположенность
к тому, чтобы действительно быть
эффективными в этой профессии. Поэтому,
мне кажется, что такие подходы должны
внедряться. Безусловно, они должны
внедряться с тем, чтобы те люди, которые
потом приходят работать педагогами,
воспитателями, были максимально
приспособлены к этой профессии и
действительно занимались ей с душой»,
– прокомментировала заместитель
губернатора Югры Елена Шумакова.
Еще одним важным
вопросом является целевой набор
абитуриентов в педагогические вузы.
Ежегодно по данному виду обучения
заключается не меньше 35 договоров на
территории Югры и около 15 за пределами
автономного округа. Часть студентов
СурГПУ – как раз целевики. Их направил
на учебу работодатель, и после завершения
обучения специалисты обязаны отработать
у него несколько лет. Это касается, в
частности, педагогов. Задача
профессионального сообщества отрасли
теперь – заинтересовать школьников
идти в профессию. Приоритет целевого
набора планируют сместить в сторону
преподавателей физики, химии, биологии
и математики, в которых сейчас наблюдается
дефицит.
«Мы будем
акцентировать внимание на тех
специальностях, я имею ввиду, на тех
учителях, в которых у нас есть дефицит.
И вот этот дефицит мы, в принципе, можем
закрывать договорами целевого обучения.
И через два года у нас уже есть готовый
специалист по договору о целевом
обучении. Он обязан отработать три года
у заказчика, у работодателя, с которым
он заключал договор», – рассказал
заместитель директора департамента
образования и науки Югры Александр
Гомзяк.
«Назрела
необходимость целевого приема в
педагогические вузы. Целевой прием –
это такой прием, который позволяет
выпускникам вузов и обязывает их работать
в тех местах, от которых они направлены
на обучение в наши вузы. Поэтому сегодня
это большая проблема, сегодня надо
поговорить о том, как все-таки наладить
прием на целевые места», – подчеркнул
председатель совета ректоров вузов
Югры Анатолий Карпов.