В Сургутском государственном педагогическом университете прошло расширенное заседание совета ректоров вузов Югры и директоров учреждений профессионального образования. Обсуждали важные для отрасли вопросы, среди которых – проблема целевого набора с трудоустройством выпускников в школы, в высшие и средне-специальные учебные заведения округа, ранняя профориентация детей, открытие педагогических классов. Стало известно об открытии порядка пяти тысяч таких аудиторий для будущих учителей по всей стране. К проекту готова присоединиться и Югра.
«Такие педагогические классы существуют в нашем университете, они существуют в муниципальных образованиях Югры. Как правило, они начинают работать с 10-11 класса. Достаточно серьезный стоит вопрос и о более ранней профилизации – с 8-9 класса. Могу сказать, что наш университет является федеральной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию такой программы, как виртуальный педагогический класс. У нас более 100 человек, которые записались и уже не первый год работают. Ребята, которые обучаются в педклассах, поступают к нам на педагогические направления подготовки, возвращаются в школы», – рассказал ректор СурГПУ Владислав Засыпкин.
«Сегодня современные технологии педагогики и психологии позволяют уже в раннем возрасте выявлять тех, кто имеет определенную склонность и предрасположенность к тому, чтобы действительно быть эффективными в этой профессии. Поэтому, мне кажется, что такие подходы должны внедряться. Безусловно, они должны внедряться с тем, чтобы те люди, которые потом приходят работать педагогами, воспитателями, были максимально приспособлены к этой профессии и действительно занимались ей с душой», – прокомментировала заместитель губернатора Югры Елена Шумакова.
Еще одним важным вопросом является целевой набор абитуриентов в педагогические вузы. Ежегодно по данному виду обучения заключается не меньше 35 договоров на территории Югры и около 15 за пределами автономного округа. Часть студентов СурГПУ – как раз целевики. Их направил на учебу работодатель, и после завершения обучения специалисты обязаны отработать у него несколько лет. Это касается, в частности, педагогов. Задача профессионального сообщества отрасли теперь – заинтересовать школьников идти в профессию. Приоритет целевого набора планируют сместить в сторону преподавателей физики, химии, биологии и математики, в которых сейчас наблюдается дефицит.
«Мы будем акцентировать внимание на тех специальностях, я имею ввиду, на тех учителях, в которых у нас есть дефицит. И вот этот дефицит мы, в принципе, можем закрывать договорами целевого обучения. И через два года у нас уже есть готовый специалист по договору о целевом обучении. Он обязан отработать три года у заказчика, у работодателя, с которым он заключал договор», – рассказал заместитель директора департамента образования и науки Югры Александр Гомзяк.
«Назрела необходимость целевого приема в педагогические вузы. Целевой прием – это такой прием, который позволяет выпускникам вузов и обязывает их работать в тех местах, от которых они направлены на обучение в наши вузы. Поэтому сегодня это большая проблема, сегодня надо поговорить о том, как все-таки наладить прием на целевые места», – подчеркнул председатель совета ректоров вузов Югры Анатолий Карпов.