На прямую линию губернатора Югры обратились 20 семей Сургута. Все они — родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Они пояснили, что если ранее у них была возможность беспрепятственно заказать социальное такси, которое было интегрировано с яндексом, то с уходом подрядчика — компании «Вече» с рынка, получить услугу стало проблематично.
Сейчас заказать социальное такси можно лишь по будням с 8.30 до 17.00 часов. При этом по городу курсируют только две машины.
Губернатор Югры взял ситуацию на «карандаш». Он поручил Департаменту социального развития округа проработать вопрос переадресации.
«Сейчас в Сургуте и районе эту услугу оказывают четыре компании. Необходимо проработать вопрос, чтобы с уходом поставщика граждан автоматически переадресовывали на другого. Также необходимо увеличить количество транспортных средств», - сказал Руслан Кухарук.
Он также поделился, что сейчас в Ханты-Мансийске будут тестировать другой механизм оказания услуги социального такси. Он заключается в том, что жители в рамках единого цифрового приложения будут заказывать автомобиль, и заявка будет падать всем участникам процесса. Если эксперимент окажется эффективным, то этот механизм будут тиражировать на другие муниципалитеты округа.