В сургутскую травматологию поступил 15-летний подросток с послеоперационной перфорацией трахеи. У него скопился воздух в плевральной полости, в результате чего правое лёгкое настолько сильно сжалось, что перестало участвовать в дыхательном процессе.
Как выяснилось, ранее подросток перенес операцию в другом регионе, где ему удаляли новообразование вилочковой железы, и - как возможный источник метастазирования - соседнюю жировую клетчатку и лимфоузлы.
«В жировой клетчатке средостения находятся артериальные ветки, кровоснабжающие стенку трахеи. При удалении паротрахеальных лимфоузлов возможно пересечение мелких артериальных ветвей, идущих к трахее. Оставшись без кровоснабжения, ишемизированный участок подвергся некрозу, то есть в его границах начали отмирать ткани. Но нужно понимать, что трахея кровоснабжается многими артериями - пищеводной, грудной, бронхиальными, щитовидными. Они могли компенсировать возникший дефицит. Поэтому речь идёт о редких и сугубо индивидуальных последствиях. Тактика при подозрении на онкологию была выбрана верно. Проблема появилась не интраоперационно, а спустя определённое время», - пояснил главный торакальный хирург Югры, заведующий хирургическим отделением Сургутской травмбольницы Дмитрий Горлов.
В результате сургутские хирурги через рот установили эндотрахеальный нитиноловый стент с защитным покрытием. Он перекрыл отверстие, и легкое расправилось.
Через три недели специалисты извлекли стент, убедившись в успешном результате лечения, ребенка выписали.