Как отмечают сотрудники профильного департамента администрации, за это время десять учителей становились победителями региональных этапов, 13 – призерами, четыре доходили до Всероссийского уровня. Такие результаты, как отмечают специалисты - результат совместной работы всего педагогического сообщества района.
«Готовится конкурсант не сам, это всегда соревнование всего педагогического коллектива. Потому что помогают конкурсанту, рассказывают, говорят, идет поиск определенных методических идей. Иногда пересматривается что-то. Это большой праздник для всех наших учащихся, потому что в той школе, где проходит конкурс, ученики бывают на лучших уроках учителей, на лучших занятиях педагогов дополнительного образования», - рассказала замдиректора департамента образования Сургутского района Елена Суровцева.
На конкурсных заданиях 35 учителей демонстрировали новые подходы в системе образования. Делились опытом с коллегами, как, например, можно использовать искусственный интеллект в работе. Но не с целью облегчить собственный труд, а привнести что-то новое и повысить уровень усвоения знаний детьми.
Победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года России» стала Марина Тыминская. Восемь лет она преподает химию в Белоярской третьей школе. Мастер-класс педагога для коллег как раз был связан с применением новых технологий в работе.
«На данный момент бытует мнение, что искусственный интеллект может заменить учителя. Суть моего мастер-класса была в том, что современный учитель может использовать ИИ на благо, но никогда не заменит ИИ живое общение, руку учителя и направляющее учителя», - считает она.
Для тех, кто пришел в профессию недавно, в конкурсе существует отдельная номинация «Педагогический дебют». Она дает возможность проявить себя молодым учителям, а также помогает лучше влиться в коллектив, почувствовать ту самую поддержку сообщества. Ведь в процессе подготовки к конкурсу участвуют зачастую всей школой.
Михаил Николаев преподает историю три года в Белоярской СОШ №3. Как рассказал молодой человек, после окончания вуза какое-то время работал не по специальности, но позже решил вернуться и сейчас понимает, что выбор был правильным.
«На мой взгляд, с 9 классами главное найти общий язык. Нужно понимать, что это подростки и не надо пытаться их как-то контролировать, просто нужно подходить к разговору демократическим путем и стать для них в первую очередь другом. И тогда работать станет намного проще, будет взаимопонимание и взаимоуважение», - рассказал он.
В конкурсе «Педагогический дебют» лучшей стала учитель начальных классов белоярской первой школы Ирина Ермолина. В категории «Сердце отдаю детям» первое место у Екатерины Хлебниковой, педагога дополнительного образования Центра детского творчества. В номинации «От сердца к сердцу» выиграла Елена Коптева, классный руководитель лянторской пятой школы. Руководителем года стала директор Федоровской школы номер 1 Наталья Зинякова. Все они вместе с учителем года Сургутского района Мариной Тыминской поборются за окружные награды будущей весной.