С интересом погрузить школьников в мир науки и высоких технологий. В Сургуте открыли тринадцатый по счету технопарк, он расположился на базе общеобразовательного учреждения № 19. Ребята будут изучать 3Д-моделирование и собирать поэтапно квадракоптеры. Свои навыки юные инженеры продемонстрировали гостям лабораторий.
Для учеников девятнадцатой школы Сургута создали пространство, где можно заняться изобретательской деятельностью. В учреждении открыли технопарк «Территория взлета». Радиоуправляемые квадрокоптеры здесь юные сургутяне создают с нуля.
«После уроков занимаемся, собираем коптеров, роботов, где-то программируем, на 3Д-принтерах печатаем. Мы конкретно сначала собираем коптеров по запчастям, мы паяем, где-то что-то прикрепляем сами, потом надо программировать их, мы берем компьютер, подключаем их к коптеру и сами вручную настраиваем. Для этого что требуется – это знание английского языка. Все здесь полученные знания могут пригодиться в дальнейшем для айтишника», – рассказал ученик девятого класса Роман Зарипов.
В один день в Сургуте открылись сразу два технопарка – в 19-й и 7-й школах. В мир техники и научных экспериментов на презентации Кванториумов вместе с детьми погрузились и почетные гости.
«Много лет назад мы взяли ориентир на то, чтобы техническое направление, естественно-научное стало доступным и качественным и давало возможность ребятам не просто формировать современные компетенции, а связывать это с будущей профессией», – отметила и. о. главы Сургута Анна Томазова.
Для школьников эта площадка – как отдельный мир высоких технологий и уникальных возможностей. Кванториум поделен на зоны. Всего их 6. Четыре их них – технической направленности – хайтек, пром, робо, автоквантумы, и два естественно-научной – био и энерджиквантум.
«Мы сегодня достигли достаточно серьезного охвата – более 30 тысяч детей сегодня занимаются по данным программам. Если говорить опять же цифрами, это порядка 800 программ технической и естественно-научной направленности. Очень важно сказать, эта система пристраивается от дошкольной организации до старшеклассников. Кроме того, учреждения допобразования также создают возможности для наиболее глубокого погружения и изучения программы уже на продвинутом уровне», – объяснила заместитель директора департамента образования Сургута Ольга Иванова.
Оранжевые крылья – это символ нового технопарка, который открылся в сургутской школе номер 19. Сергей Васильевич – учитель технологии, именно он обучает ребят, как создавать такие элементы.
«На самом деле это не настолько сложно, как кажется. Здесь главное – освоить технологию, то есть азы. Дети сначала это рисуют, рисовать можно в любой графической программе или также по старинке на листе бумаги, кому как удобно. Не все дети, допустим, схватывают азы именно в электронном формате. Потом уже они создают это на самих принтерах. Время здесь зависит, наверное, от навыка учащегося, кто-то схватывает быстро, кто-то схватывает медленно, и также от характеристик принтера», – поделился Сергей Корпич.
На первом уроке юные инженеры создают эскизы, а уже на следующем занятии приступают к воплощению. На 3Д-принтере выставляют параметры будущей фигуры и устройство начинает печатать объемный шедевр. В Сургуте школьные технопарки открываются с завидной регулярностью. Теперь их в нашем муниципалитете 13. Как рассказали журналистам холдинга «Омедиа!» в мэрии, инновационные пространства есть уже во всех частях города.