С
интересом погрузить школьников в мир
науки и высоких технологий. В Сургуте
открыли тринадцатый по счету технопарк,
он расположился на базе общеобразовательного
учреждения № 19. Ребята будут изучать
3Д-моделирование
и собирать поэтапно квадракоптеры. Свои
навыки юные инженеры продемонстрировали
гостям лабораторий.
Для
учеников девятнадцатой школы Сургута
создали пространство, где можно заняться
изобретательской деятельностью.
В учреждении открыли технопарк «Территория
взлета». Радиоуправляемые квадрокоптеры
здесь юные сургутяне создают с нуля.
«После
уроков занимаемся, собираем коптеров,
роботов, где-то программируем, на
3Д-принтерах печатаем. Мы
конкретно сначала собираем коптеров
по запчастям, мы паяем,
где-то что-то прикрепляем сами, потом
надо программировать их, мы берем
компьютер, подключаем их к коптеру и
сами вручную настраиваем. Для
этого что требуется – это знание
английского языка. Все
здесь полученные знания могут пригодиться
в дальнейшем для айтишника», – рассказал
ученик девятого класса Роман Зарипов.
В
один день в Сургуте открылись сразу два
технопарка – в 19-й и 7-й школах. В мир
техники и научных экспериментов на
презентации Кванториумов вместе с
детьми погрузились и почетные гости.
«Много
лет назад мы взяли ориентир на то,
чтобы техническое
направление, естественно-научное
стало доступным и качественным и давало
возможность ребятам не просто формировать
современные компетенции, а связывать
это с будущей профессией», – отметила
и. о. главы Сургута Анна Томазова.
Для
школьников эта
площадка – как отдельный мир высоких
технологий и уникальных возможностей.
Кванториум поделен на зоны. Всего их 6.
Четыре их них – технической направленности
– хайтек, пром, робо, автоквантумы, и
два естественно-научной – био и
энерджиквантум.
«Мы
сегодня достигли достаточно серьезного
охвата – более 30 тысяч детей сегодня
занимаются по
данным
программам.
Если говорить опять же цифрами, это
порядка 800 программ технической и
естественно-научной направленности.
Очень важно сказать, эта система
пристраивается от дошкольной организации
до старшеклассников. Кроме
того, учреждения допобразования также
создают возможности для наиболее
глубокого погружения и изучения программы
уже на продвинутом уровне», – объяснила
заместитель директора департамента
образования Сургута Ольга Иванова.
Оранжевые
крылья – это символ нового технопарка,
который открылся в сургутской школе
номер 19. Сергей Васильевич – учитель
технологии, именно он обучает ребят,
как создавать такие элементы.
«На
самом деле это не настолько сложно, как
кажется. Здесь главное – освоить
технологию, то есть азы. Дети сначала
это рисуют, рисовать можно в любой
графической программе или также по
старинке на листе бумаги, кому как
удобно. Не все дети, допустим, схватывают
азы именно в электронном формате. Потом
уже они создают это на самих принтерах.
Время здесь зависит, наверное, от навыка
учащегося, кто-то схватывает быстро,
кто-то схватывает медленно, и также от
характеристик принтера», – поделился
Сергей Корпич.
На
первом уроке юные инженеры создают
эскизы, а уже на следующем занятии
приступают к воплощению. На 3Д-принтере
выставляют параметры будущей фигуры и
устройство начинает печатать объемный
шедевр. В Сургуте школьные технопарки
открываются с завидной регулярностью.
Теперь их в нашем муниципалитете 13. Как
рассказали журналистам холдинга
«Омедиа!» в мэрии, инновационные
пространства есть уже во всех частях
города.