Это такие знаменитые исполнители, как Нина Шацкая, Денис Шаповалов, Юрий Медяник, коллектив Emotion Orchestra и другие. Всего за время проведения фестиваля зрителям представили семь программ. Культурная столица Югры в очередной раз подтвердила свой статус - концерты «60 параллели» шли при аншлагах, их посетили почти четыре тысячи человек.
«Залы были полные. Начали мы по традиции с 1 октября - это наш профессиональный праздник, День музыки. Общее количество зрителей на нашего фестиваля приближается к четырем тысячам. У нас сразу два культурных события - «60 параллель» и «Зеленый шум». Это два долгожданных культурных явления, поэтому они всегда собирают максимальное количество зрителей», - рассказал заместитель директора Сургутской филармонии Юрий Евсеев.
Завершился фестиваль спектаклем нижневартовского городского драматического театра «Пиковая дама». Среди всех программ он стал единственной театральной постановкой. Мистическая повесть Пушкина ожила на сцене вместе с ее безумными героями - безжалостным Германом, романтичной Лизой и хранительницей тайны Графиней. Мастерская игра актеров, символичные, яркие костюмы, музыка и, конечно, декорации смогли воссоздать нужную атмосферу. Это окна-карты, покрытые петербургской пылью, огромные зеркала, скульптуры и общий гротеск обстановки.
«Сейчас закончился спектакль наших друзей, наших гостей из Нижневартовска. На этой «60 параллели», как на оси, вращается вся Ханты-Мансийская автономия, наша Югра. И, конечно, в эти дни, к 95-летию округа, произошло еще одно событие, абсолютно из ряда вон выходящее», - отметил художественный руководитель Сургутской филармонии Яков Черняк.
Несмотря на то, что героев традиционно играют взрослые актеры, режиссер постановки Татьяна Родина сознательно создала довольно молодую труппу. Главные роли Лизы и Германа достались студентам. Им требовалось значительное преображение. Тем не менее, юный возраст не помешал им выполнить серьезную работу над собой и продемонстрировать отличную актерскую игру.
«Я понимала, что если мы хотим, чтобы в театр ходила молодежь, молодежь должна следить за молодыми. Их герои должны быть их ровесниками, они должны ассоциировать себя с ними, они должны испытывать чувство эмпатии к собственному сверстнику. Поэтому это был риск. Весь театр ходил и крутил у виска, говорил: "Они только животных показывают, они еще даже не говорят, когда на сессии ездят, а ты даешь им роли". А говорю: "Ничего страшного, научатся"», - пояснила режиссер Татьяна Родина.