Был разработан проект, в мае прошлого года демонтировали старое здание и установили временный павильон для пассажиров. Однако после этого по запросу властей округа в проект внесли функциональные и дизайнерские изменения. В этом году обновленную концепцию одобрила Главгосэкспертиза, и строительные работы на объекте возобновились.
Что примечательно, пересмотрели и облик сооружения. Фасад сохранит дорогой сердцу сургутян образ c витражами и историческим мозаичным панно. Кроме того, в планах возвести просторные залы ожидания на втором этаже, оборудовать декоративную подсветку, а также обеспечить безбарьерную среду для маломобильных пассажиров и транспортную безопасность.
«Срок был затянут ввиду того, что немного перепланировали сам конструктив ввиду разработки транспортно-пересадочного узла. Мы сейчас все пересмотрели, у нас будет полностью два полноценных этажа с билетными кассами. На первом этаже буду располагаться комнаты отдыха, блага для удобного размещения и безопасного пребывания пассажиров», - рассказал заместитель начальника Свердловской железной дороги по Сургутскому региону Евгений Шумов.
Сейчас над возведением нового строения трудятся 47 человек в трехсменном режиме, заливают фундамент будущего вокзала. Процесс не быстрый. Закончат, планируется, в ноябре.
Основная часть внешних работ придется на 2025-й. Подрядчик начнет возведение долгожданного здания. Однако обновленный железнодорожный вокзал примет первых пассажиров только в 2026-м. Тогда же и приступят к последнему шагу реконструкции – созданию нового надземного перехода через ж/д пути.
«Потом начинаем работать по конструктиву - устанавливаем колонны и возведение каркаса. На следующий год у нас будет возведен уже теплый контур, то есть очертания здания будут полностью готовы», - добавил Евгений Шумов.