Обеспечить досуг. Директора сургутских школ обзавелись советниками по воспитанию и работе с детскими объединениями. Инициатива Министерства просвещения реализуется уже год. Югра вошла в число 45 регионов России, где внедрена такая практика. Главная цель – вовлекать учащихся в общественную жизнь, мотивировать к участию в культурных, спортивных, просветительских событиях, помогать воплощать новые идеи, способствовать воспитанию личности на основе духовно-нравственных традиций. Кандидатов отбирали в рамках конкурса «Навигаторы детства», который провели Министерство просвещения и Российское движение школьников. В Сургуте советниками в образовательных учреждениях стали 37 педагогов. Отметим, в этом учебном году в средних профессиональных образовательных учреждениях также появились такие специалисты, их четверо.
«Важно было то, что с введением этой должности не только появилось большое число активностей, через дни единых действий в каждой школе в определенную дату проходили как федеральные, так и муниципальные региональные события, которые были ознаменованы и связаны с определенный датой национального календаря либо показывали специфику работы и развития нашего округа и нашего города», – отметила заместитель директора департамента образования Сургута Ольга Иванова.
В плане работы советника отражены ключевые моменты: это события из календаря памятных и знаменательных дат Российской федерации и мероприятия, инициированные учащимися. За прошлый учебный год в образованных учреждениях провели занятия по 44 общероссийским темам, 7 региональным. Реализована также одна муниципальная, посвященная Дню города. Многие активности учащихся были поддержаны и переросли в проекты. Из достижений – команда сургутской девятнадцатой школы представляла Югру в федеральном центре «Артек». Ребята рассказывали о направлениях деятельности, которые реализуют в образовательной организации. Как итог – признание за лучший проект по патриотическому воспитанию. Советники также вовлекают детей в мероприятия всероссийской программы «Орлята России» и «Движение первых».
«В должности советника как раз звучит такая формулировка – по взаимодействию с детскими общественными объединениями, то есть суть работы в том, что советник вовлекает детей. Он владеет всей информацией, какие детские общественные объединения функционируют на базе образовательного учреждения, доносит эту информацию до детей и способствует тому, что дети входили в ДОО и становились активными участниками каких-то событий», – подчеркнула муниципальный координатор деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Елена Мозырчук.