В Сургуте по сей
день убирают полумесячный объем снега,
выпавший на прошлой неделе. В администрации
города отмечают,
патрульная чистка улиц проведена в
полном объеме. Сейчас подрядные
организации в основном расширяют дороги,
убирая скопившийся снег у прибордюрной
части и вывозят осадки. От них сегодня
освободили примерно четверть от общей
площади дорог Сургута.
Вывозят
на самосвалах снег сейчас и с остановочных
комплексов, они почищены в приоритетном
порядке.
Пока
не идеальная обстановка во внутриквартальных
проездах. Из 170
участков почищено только 57.
Похожая ситуация и с тротуарами. Где-то
пешеходные дорожки почистили, а где-то
даже не начинали.
«Есть
места, где просто подрядчик не смог
зайти, потому что на парковках очень
много транспортных средств, тротуары
узкие. Подрядчики
просто физически не могут туда зайти и
почистить этот тротуар», - пояснила
заместитель директора департамента
городского хозяйства Сургута Анна
Коршунова.
С
начала зимы, как отмечают специалисты
мэрии, из Сургута на полигоны вывезли
больше 650
тысяч кубометров снега. Это примерно
32
тысячи самосвалов. Только за одни сутки
в среднем машины доставляют к местам
хранения 14
тысяч кубометров осадков или около 700
грузовиков.
Сургутяне
поделились с OMEDIA!, как они оценивают
уборку снега, и комфортно ли передвигаться
по городу.
«Снега
много. Ехать неудобно, машины буксуют»,
«Себя тащить, еще и ребенка следом за
собой тащишь», «Не очень в тех местах,
где достаточно заснеженные участки.
Есть
такая проблема, что можно и в сугроб
где-то попасть, и машины достаточно
загружены, и дворы. По
мере возможности справляются
коммунальщики», - рассказали
горожане.
Несмотря
на то, что каждый день на линию в смену
выходит до 145
единиц снегоуборщиков, погрузчиков,
тракторов и самосвалов. Этого
все равно не достаточно, чтобы полностью
расчистить город за пару-тройку дней.
Так,
за день до снежного коллапса осадки
убирали 139
машин, а после наиболее интенсивного
снегопада, в прошлую субботу — больше
150.
В
администрации Сургута отметили, что
некоторый дефицит техники в моменты
пиковых нагрузок - не основная сложность.
Большая интенсивность движения на
дорогах днем и припаркованные автомобили
по вечерам создают больше проблем.
«Конечно,
дорожникам легче убирать улично-дорожную
сеть именно во вторую смену, потому что
машин на дороге меньше. Но
если переводить всех во вторую смену,
то у нас дороги будут грязные и
неубранные, потому что работать должны
круглосуточно», - добавила
Анна
Коршунова.
Тротуары,
кстати, тоже преимущественно чистят
ночами, поскольку днем убирать снег
труднее из-за высокого пешеходного
трафика и по соображениям безопасности.
По условиям муниципального контракта,
подрядчики должны вывезти снежные массы
в течение
семи дней после окончания снегопада.
Этот срок истекает к концу грядущей
пятницы. В случае нарушения заказчик
может прибегнуть к штрафным санкциям
и не оплатить часть работ, выполненных
за границами предельных сроков.