Дремучая мощь и невероятная глубина звучания диджериду в ультрасовременном прочтении. Так называют свою музыку питерский коллектив Вуден Райфл. С волшебством необычных инструментов ребята познакомили сургутян на открытии фестиваля этнической музыки "МОХ".
«Все эти инструменты волшебные, назовем это так, это трансовые, ритуальные инструменты, которые в своих культурах используются как, собственно, для введение человека в состояние измененного сознания для достижения там каких-то, возможно, ритуальных целей, но мы адаптировали звук этих инструментов под звук современного слушателя, как раз таки за счет электронной музыки современной», – рассказали участники группы.
Инструментальный ряд, который освоили музыканты за более чем 15 лет существования коллектива, впечатляет. Помимо манящего диджериду, Вуден Райфл владеют варганом, рубабом, синтезатором, хендпаном, джембе, бубном. Они - авторы совершенно другой музыки - и по характеру, и по наполнению. Несмотря на это своего слушателя она находит везде.
«Мы проводили такое исследование и пришли к выводу, что напрямую музыка не лечит, но музыка способна воздействовать на состояние человека в плане состояния сознания, какое то психологическое состояние, расслабить либо придать сил, воодушевить, вдохновить и так далее, то есть вызывает какие-то сильные психологические эмоции и вот через это да -- это какая-то психологическая работа, возможен какой-то эффект. И в принципе не надо списывать со счетов эффект плацебо», – отметили участники группы.
Сильные психологические эмоции -- как раз отчасти то, к чему стремились и организаторы фестиваля, проведя его впервые четыре года назад.
«В 19 году, когда мы впервые провели фестиваль, мы немножечко проанализировали всю палитру мероприятий, которые происходят в Порту и поняли, что именно концерты этнических групп собирают большое количество аудитории, пользуются популярностью, при этом у нас, в Сургуте, каких-то таких этнических коллективов, которые играли бы подобную музыку, на тот момент не было. Мы подумали, что было бы достаточно интересно сделать такой фестиваль, плюс основная идея его была в том, что это не просто этника, но и ее интерпретация через синтез с какими-то современными направлениями, если мы говорим про музыку, то с электроникой», – объяснил организатор фестиваля «МОХ» Юрий Семенков.
МОХ для Сургута сегодня - уже не рядовой фестиваль в обычном его понимании. Это нечто большее для всех участников процесса. Например, для сургутян -- повод расширить горизонты самопознания, для приезжих артистов - возможность масштабировать свое творчество, для организаторов -- подтверждение того, что некогда не ошиблись с выбором тематики.
«Конечно, мы хотели фестиваль немного локализировать в плане нейминга, то есть чтобы название так или иначе отражало нашу региональную особенность. Ну и плюс мы его расшифровываем как Музыка открывает хорошее», – рассказал Юрий Семенков.
В этом году МОХ открыл для сургутян музыку коллективов из Санкт-Петербурга, Омска, Тюмени и Тобольска. И пока побывавшие на концертах горожане смакуют послевкусие творческого погружения, в Порту уже думают над программой следующего фестиваля. Там совершенно точно уверены -- МОХ в 2024-м будет вкуснее и сочнее предыдущего.