Дремучая
мощь и невероятная глубина звучания
диджериду
в ультрасовременном прочтении. Так
называют свою музыку питерский коллектив
Вуден
Райфл. С волшебством необычных инструментов
ребята познакомили сургутян на открытии
фестиваля этнической музыки "МОХ".
«Все
эти инструменты волшебные, назовем это
так, это трансовые, ритуальные инструменты,
которые в своих культурах используются
как, собственно, для введение человека
в состояние измененного сознания для
достижения там каких-то, возможно,
ритуальных целей, но мы адаптировали
звук этих инструментов под звук
современного слушателя, как раз таки
за счет электронной музыки современной»,
– рассказали участники группы.
Инструментальный
ряд, который освоили музыканты за более
чем 15 лет существования коллектива,
впечатляет. Помимо манящего диджериду,
Вуден
Райфл владеют варганом,
рубабом,
синтезатором, хендпаном,
джембе,
бубном. Они - авторы совершенно другой
музыки - и по характеру, и по наполнению.
Несмотря на это своего слушателя она
находит везде.
«Мы
проводили такое исследование и пришли
к выводу, что напрямую музыка не лечит,
но музыка способна воздействовать на
состояние человека в плане состояния
сознания, какое то психологическое
состояние, расслабить либо придать сил,
воодушевить, вдохновить и так далее, то
есть вызывает какие-то сильные
психологические эмоции и вот через это
да -- это какая-то психологическая работа,
возможен какой-то эффект. И в принципе
не надо списывать со счетов эффект
плацебо»,
– отметили участники группы.
Сильные
психологические эмоции -- как раз отчасти
то, к чему стремились и организаторы
фестиваля, проведя его впервые четыре
года назад.
«В
19 году, когда мы впервые провели фестиваль,
мы немножечко проанализировали всю
палитру мероприятий, которые происходят
в Порту и поняли, что именно концерты
этнических групп собирают большое
количество аудитории, пользуются
популярностью, при этом у нас, в Сургуте,
каких-то таких этнических коллективов,
которые играли бы подобную музыку, на
тот момент не было. Мы подумали, что было
бы достаточно интересно сделать такой
фестиваль, плюс основная идея его была
в том, что это не просто этника, но и ее
интерпретация через синтез с какими-то
современными направлениями, если мы
говорим про музыку, то с электроникой»,
– объяснил организатор фестиваля «МОХ»
Юрий Семенков.
МОХ
для Сургута сегодня - уже не рядовой
фестиваль в обычном его понимании. Это
нечто большее для всех участников
процесса. Например, для сургутян -- повод
расширить горизонты самопознания, для
приезжих артистов - возможность
масштабировать свое творчество, для
организаторов -- подтверждение того,
что некогда не ошиблись с выбором
тематики.
«Конечно,
мы хотели фестиваль немного локализировать
в плане нейминга, то есть чтобы название
так или иначе отражало нашу региональную
особенность. Ну и плюс мы его расшифровываем
как Музыка открывает хорошее»,
– рассказал Юрий Семенков.
В
этом году МОХ открыл для сургутян музыку
коллективов из Санкт-Петербурга, Омска,
Тюмени и Тобольска. И пока побывавшие
на концертах горожане смакуют послевкусие
творческого погружения, в Порту уже
думают над программой следующего
фестиваля. Там совершенно точно уверены
-- МОХ в 2024-м будет вкуснее и сочнее
предыдущего.