Строители
второго моста через Обь приступили к
надвижке пролетов на опоры сооружения.
С левого берега процесс уже запущен, на
правом, со стороны Нефтеюганского
района, пока продолжается подготовка.
Перегон массивных деталей мостового
перехода происходит с помощью промышленных
домкратов. Они продвигают пролеты на
сантиметры в минуту. Процесс довольно
продолжительный. Собирают конструкции
будущего моста круглосуточно, на работах
с металлом заняты 150 человек. Со стороны
Сургута смонтировано около 600 тонн, на
противоположном берегу – вдвое меньше.
Общий вес конструкции составит 23 тысячи
тонн. На каждый пролет у специалистов
будет уходить по месяцу.
«Простыми
словами, мы собираем на берегу и двигаем
в сторону реки пролетное строение, а
на
том берегу у нас есть опоры, которые
находятся на берегу перед рекой. Тот
участок мы решили собирать навесным
способом на временных опорах, то
есть ускорив процесс всей сборки», –
рассказал
руководитель проекта АО «Мостострой-11»
Роман Васильев.
С
правого берега надвинуто
всего три пролета длиной 84 метра и два
по 105.
Со стороны ГРЭС таких фрагментов больше,
они длиннее, достигают 152 метров. Работают
конвеерным способом. Смонтировали
стапельную линию, на которой и собирают
пролеты. В среднем на одного сотрудника
приходится до десяти тонн готовой
металлопродукции в месяц. Длина первой
секции, которую надвигают на опоры –
84 метра. После установки на пролетном
строении соберут устройство для повышения
жесткости.
Напомним,
второй мост через Обь возводят с
опережением графиков, сейчас строят
быстрее и при текущих темпах объект
введут в эксплуатацию уже через два
года.
«У
нас все монтажи производятся кранами
180-200 тонн грузоподъемности. Вес главных
балок – от 15
до 30
тонн. Есть стенд укрупнения сборки, это
у нас верхние плиты укрупняются, есть
блоки главных балок, здесь мы их на
стапели последовательно друг за другом
прикрепляем. Это конвеерная работа,
она так и называется – конвеерно-тыловая
сборка. Полный конвеер. Мы на левом
направлении укрупнили, надвинем, тут
же пойдем пристегивать к ней следующий
блок», – объяснил
начальник участка АО «Мостострой-11»
Дмитрий Фисько.