Электросамокаты
- удобная и доступная альтернатива
общественному транспорту. Однако у
депутатов сургутской думы несколько
вопросов: небезопасность или отсутствие
культуры использования этой техники,
невозможность отследить нарушителя,
передвижение на таком транспорте
несовершеннолетних. На постоянном
комитете Думы Сургута по нормотворчеству,
информационной политике и правопорядку
представитель кикшеринговой компании
уверил, что программное обеспечение
настолько надежно, что позволяет избежать
всего вышеперечисленного.
«У нас сервис, в рамках ПДД могут
пользоваться и несовершеннолетние
СИМами, но у нас сервис предназначен
для совершеннолетних, это с 18 лет. И все
случаи, которые есть, мы отслеживаем.
Помимо полевой команды сотрудников,
которые работают, еще вот этими
механизмами, которые есть, мы стараемся
пресечь варианты. Мы, к сожалению, не
можем полностью искоренить эти случаи,
здесь мы надеемся на ответственность
родителей», - отметил он.
В этом году оператор электросамокатов
внедрил технологию, которая позволяет
отсечь детские банковские карты и
аккаунты несовершеннолетних. Работают
пока с одним из крупнейших финансовых
учреждений, но пообещали, что вскоре
практику распространят.
Есть и еще одна проблема - передвижение
на самокате вдвоем. И здесь на помощь
пришел искусственный интеллект —
технология Антитандем. В тестовом режиме
нейросеть определяет, что на самокате
два человека и снижает скорость вплоть
до полной остановки.
«Порядка 2300 пользователей в Сургуте
за этот сезон были заблокированы за
грубые нарушения. Есть бот "Ассоциации
микромобильности", куда входят все
операторы, в том числе «ВУШ», куда может
любой гражданин отправить информацию
о нарушении. Если это, например, езда
вдвоем, несовершеннолетние. Любая
информация, которая поступает, она
обрабатывается и к пользователю
применяются соответствующие меры», -
рассказал советник по взаимодействию
с органами власти в УрФО ООО «ВУШ» Павел
Трусников.
Оперативно вычислить нарушителя
зачастую удается не сразу. До этого
момента со дня совершения проступка
могут пройти дни. Сложность – во
взаимодействии ГИБДД и кикшеринговой
компании. Оттого и статистика привлеченных
к административной ответственности
сургутян невысока.
«Если у нас, например, происходит ДТП,
соответственно, у нас случается
взаимодействие. Мы направляем запросы
в Москву в центральный аппарат, только
после этого предоставляется информация.
Это сроки, это все не сразу предоставляется.
В этом году у нас было ДТП с пострадавшими
- это два на текущий день, а привлечено
было около 30 нарушителей», - пояснил
врио начальника отделения организации
дорожного движения Госавтонспекции
УМВД России по Сургуту Айдар Гареев.
Воздействовать на нарушителей могут
и другими способами. Рублем. В Сургуте
определено 50 участков, где можно парковать
самокаты.
«Если участник процесса, тот, кто
арендует данное средство, не ставит
самокат в отведенное место, ему начисляются
штрафные санкции. Там порядка 1000 рублей
штрафа и 7 рублей минута за самокат.
Скажем так, программа не позволяет
закончить аренду, еще 4 часа по 7 рублей
в минуту также начисляется», - сказал
заместитель директора департамента
городского хозяйства Сургута Вячеслав
Адушкин.
Сегодня в Сургуте заключено соглашение
о сотрудничестве только с одной
кикшеринговой компанией. Правда, во
время заседания выяснилось, что участки
в аренду предоставляются безвозмездно.
А с этим вопросом, уверены парламентарии,
необходимо разобраться дополнительно.
В ближайшем будущем власти намерены
сделать так, чтобы электросамокаты
появились на интеллектуальной транспортной
карте города.
Поможет ли это в решении существующих
проблем - вопрос времени. Парламентарии
выдвинули несколько предложений. В
числе инициатив – оснащение СИМ
средствами идентификации, а также
снижение скорости передвижения
электросамокатов до 15 километров в час
по городу и до 5 километров в час в
парковых зонах. Главная же мысль в том,
чтобы переформатировать сознание
жителей, что СИМ – это всё же не
развлечение, а средство передвижения,
следовательно и использоваться должно
строго по назначению.