Электросамокаты - удобная и доступная альтернатива общественному транспорту. Однако у депутатов сургутской думы несколько вопросов: небезопасность или отсутствие культуры использования этой техники, невозможность отследить нарушителя, передвижение на таком транспорте несовершеннолетних. На постоянном комитете Думы Сургута по нормотворчеству, информационной политике и правопорядку представитель кикшеринговой компании уверил, что программное обеспечение настолько надежно, что позволяет избежать всего вышеперечисленного. 
«У нас сервис, в рамках ПДД могут пользоваться и несовершеннолетние СИМами, но у нас сервис предназначен для совершеннолетних, это с 18 лет. И все случаи, которые есть, мы отслеживаем. Помимо полевой команды сотрудников, которые работают, еще вот этими механизмами, которые есть, мы стараемся пресечь варианты. Мы, к сожалению, не можем полностью искоренить эти случаи, здесь мы надеемся на ответственность родителей», - отметил он.
В этом году оператор электросамокатов внедрил технологию, которая позволяет отсечь детские банковские карты и аккаунты несовершеннолетних. Работают пока с одним из крупнейших финансовых учреждений, но пообещали, что вскоре практику распространят.
Есть и еще одна проблема - передвижение на самокате вдвоем. И здесь на помощь пришел искусственный интеллект — технология Антитандем. В тестовом режиме нейросеть определяет, что на самокате два человека и снижает скорость вплоть до полной остановки. 
«Порядка 2300 пользователей в Сургуте за этот сезон были заблокированы за грубые нарушения. Есть бот "Ассоциации микромобильности", куда входят все операторы, в том числе «ВУШ», куда может любой гражданин отправить информацию о нарушении. Если это, например, езда вдвоем, несовершеннолетние. Любая информация, которая поступает, она обрабатывается и к пользователю применяются соответствующие меры», - рассказал советник по взаимодействию с органами власти в УрФО ООО «ВУШ» Павел Трусников.
Оперативно вычислить нарушителя зачастую удается не сразу. До этого момента со дня совершения проступка могут пройти дни. Сложность – во взаимодействии ГИБДД и кикшеринговой компании. Оттого и статистика привлеченных к административной ответственности сургутян невысока.
«Если у нас, например, происходит ДТП, соответственно, у нас случается взаимодействие. Мы направляем запросы в Москву в центральный аппарат, только после этого предоставляется информация. Это сроки, это все не сразу предоставляется. В этом году у нас было ДТП с пострадавшими - это два на текущий день, а привлечено было около 30 нарушителей», - пояснил врио начальника отделения организации дорожного движения Госавтонспекции УМВД России по Сургуту Айдар Гареев.
Воздействовать на нарушителей могут и другими способами. Рублем. В Сургуте определено 50 участков, где можно парковать самокаты. 
«Если участник процесса, тот, кто арендует данное средство, не ставит самокат в отведенное место, ему начисляются штрафные санкции. Там порядка 1000 рублей штрафа и 7 рублей минута за самокат. Скажем так, программа не позволяет закончить аренду, еще 4 часа по 7 рублей в минуту также начисляется», - сказал заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Вячеслав Адушкин.
Сегодня в Сургуте заключено соглашение о сотрудничестве только с одной кикшеринговой компанией. Правда, во время заседания выяснилось, что участки в аренду предоставляются безвозмездно. А с этим вопросом, уверены парламентарии, необходимо разобраться дополнительно. В ближайшем будущем власти намерены сделать так, чтобы электросамокаты появились на интеллектуальной транспортной карте города. 
Поможет ли это в решении существующих проблем - вопрос времени. Парламентарии выдвинули несколько предложений. В числе инициатив – оснащение СИМ средствами идентификации, а также снижение скорости передвижения электросамокатов до 15 километров в час по городу и до 5 километров в час в парковых зонах. Главная же мысль в том, чтобы переформатировать сознание жителей, что СИМ – это всё же не развлечение, а средство передвижения, следовательно и использоваться должно строго по назначению.